ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
джоуль, идеальный газ, кипение, инерция, вольт, преломление света, литр.
Выделите среди этих понятий две группы по выбранному Вами признаку. В каждой группе должно быть не менее двух понятий. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Тело соскальзывает с наклонной плоскости и останавливается у её основания, при этом полная механическая энергия тела сохраняется.
2) При сильном понижении температуры влажного воздуха могут образовываться как роса, так и иней.
3) Если электрический ток протекает по медному проводнику, то ни при каких условиях не может наблюдаться действие тока на магнитную стрелку.
4) Гармонические колебания электрического заряда в металлических проводниках являются источниками гамма-лучей.
5) В нейтральном атоме число протонов в ядре равно числу электронов в электронной оболочке атома.
Ответ:
На рисунке изображена поперечная волна, бегущая по верёвочному шнуру. Скорость волны
в некоторый момент времени направлена так, как показано на рисунке. В каком направлении движется частица А?
Ответ:
В таблице приведены температуры плавления и кипения некоторых веществ при нормальном атмосферном давлении.
| Вещество | Температура плавления | Температура кипения |
|---|---|---|
| Хлор | 171 К | –34 °С |
| Спирт | 159 К | 78 °С |
| Ртуть | 234 К | 357 °С |
| Нафталин | 353 К | 217 °С |
Какое(-ие) из данных веществ будет(-ут) находиться в газообразном состоянии при температуре 360 К и нормальном атмосферном давлении? Название(-я) веществ(-а) перечислите без дополнительных знаков.
Ответ:
Два лёгких одинаковых шарика подвешены на шёлковых нитях. Левый шарик заряжен отрицательно, а правый — положительно. Какой рисунок правильно отображает взаимодействие этих шариков?
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 54 электрона, 82 нейтрона и 57 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система.
Ответ:
В стеклянный чайник налили холодную воду до половины его объёма, поставили на огонь и закрыли крышкой. Как с течением времени (до момента кипения) будут меняться масса и температура воды в чайнике?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Масса воды | Температура воды |
|---|---|
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени его нагревания при неизменной мощности нагревателя. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Температура плавления вещества равна 300 ºС.
2) В интервале времени от 10 до 30 мин. внутренняя энергия вещества не изменялась.
3) Теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии в 1,5 раза меньше теплоёмкости вещества в жидком состоянии.
4) Через 40 мин. от начала нагревания всё вещество находилось в газообразном состоянии.
5) Через 15 мин. от начала нагревания часть вещества находилось в твёрдом состоянии, а часть — в жидком.
Ответ:
Подводный аппарат выдерживает внешнее давление в 800 кПа. Можно ли использовать данный аппарат для исследования всей морской зоны фотосинтеза (см. рисунок)?
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью мензурки измеряли объём тела. Погрешность измерений объёма тела равна цене деления шкалы мензурки (см. рисунок).
Ответ запишите в кубических сантиметрах.
Ответ:
Для проведения опыта Кирилл использовал две катушки, ключ, источник тока и гальванометр. Он соединил одну катушку с источником тока, а вторую замкнул на гальванометр (см. рисунок). При замыкании ключа можно было наблюдать отклонение стрелки гальванометра.
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию явления электромагнитной индукции. В проволочный моток вносят постоянный магнит. При этом в мотке возникает индукционный ток, который фиксируется амперметром (на шкале которого «0» посередине).
Вам необходимо исследовать, зависит ли сила индукционного тока, возникающего в проволочном мотке, от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
Имеется следующее оборудование:
— проволочный моток;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— три одинаковых магнита;
— соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
А) гидравлический пресс
Б) барометр
1) передача давления в жидкостях и газах
2) действие выталкивающей силы в жидкости или газе
3) действие атмосферного давления
4) действие всемирного тяготения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Почему по сравнению с жидкостным термометром термопару можно использовать для измерения более высокой температуры?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верно ли утверждение: «При увеличении разности температур спаев в термоэлементе в 2 раза возникающая разность потенциалов увеличивается примерно в 4 раза»?
Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
На рисунке показана схема опыта по разложению света в спектр с помощью __________________________________________________________. Согласно опыту в наибольшей степени преломляются _________________________________________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Что можно сказать о величине коэффициента отражения видимого света для сажи?
Ответ:
На рисунке приведены спектры солнечного света, полученные при помощи призм одинаковой формы, но сделанных из различных материалов — лёгкого крона и тяжёлого флинта (см. таблицу выше).
Какой из спектров (1 или 2) был получен на призме из тяжёлого флинта? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.