Вариант № 282821

ВПР 2023 год по физике 11 класс. Вариант 7.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 4850
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

на­пря­же­ние, атом, ин­дук­тив­ность, мо­ле­ку­ла, энер­гия, элек­трон.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4851
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В любых си­сте­мах отсчёта все ме­ха­ни­че­ские про­цес­сы про­те­ка­ют оди­на­ко­во.

2)  Ско­рость диф­фу­зии в жид­ко­сти растёт с ро­стом тем­пе­ра­ту­ры.

3)  В цепи по­сто­ян­но­го тока от­но­ше­ние на­пря­же­ний на кон­цах па­рал­лель­но со­единённых ре­зи­сто­ров равно от­но­ше­нию их со­про­тив­ле­ний.

4)  Элек­тро­маг­нит­ные волны уль­тра­фи­о­ле­то­во­го диа­па­зо­на имеют бо́льшую длину волны, чем ра­дио­вол­ны.

5)  Ядро лю­бо­го атома со­сто­ит из по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ных про­то­нов и не име­ю­щих за­ря­да ней­тро­нов.


Ответ:

3
Тип 3 № 4852
i

На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти плот­но­сти воз­ду­ха в зву­ко­вой волне от вре­ме­ни. Ка­ко­ва ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний плот­но­сти воз­ду­ха?


Ответ:

4
Тип 4 № 4853
i

В ка­ло­ри­метр с хо­лод­ной водой тем­пе­ра­ту­рой 15 °C по­гру­зи­ли мед­ный ци­линдр, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 60 °С. В ре­зуль­та­те в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 30 °С. Затем вме­сто мед­но­го ци­лин­дра в ка­ло­ри­метр с той же мас­сой хо­лод­ной воды той же тем­пе­ра­ту­ры по­гру­зи­ли цин­ко­вый ци­линдр такой же массы, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 60 °С. Удель­ная теплоёмкость меди равна удель­ной теплоёмко­сти цинка. Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ка­ло­ри­мет­ре с цин­ко­вым ци­лин­дром (выше, ниже или рав­ная 30 °С)?


Ответ:

5
Тип 5 № 4854
i

Из воз­ду­ха на стек­лян­ную пло­ско­па­рал­лель­ную пла­сти­ну па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в пла­сти­не и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

6
Тип 6 № 4855
i

Какая ча­сти­ца Х участ­ву­ет в ядер­ной ре­ак­ции  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 19 пра­вая круг­лая скоб­ка _9 F плюс X arrow в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2He плюс в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка _8} O?


Ответ:

7
Тип 7 № 4856
i

В ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре раз­дви­ну­ли пла­сти­ны кон­ден­са­то­ра.

 

Как при этом из­ме­нят­ся элек­троёмкость кон­ден­са­то­ра и пе­ри­од соб­ствен­ных ко­ле­ба­ний кон­ту­ра?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся

2)  умень­шит­ся

3)  не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Элек­троёмкость кон­ден­са­то­раПе­ри­од ко­ле­ба­ний кон­ту­ра
  

Ответ:

8
Тип 8 № 4857
i

В ка­туш­ку 2, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1, под­ключённой к ис­точ­ни­ку тока (рис. 1). При дви­же­нии ка­туш­ки 1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Из­ме­няя на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния ка­туш­ки 1, по­лу­ча­ют гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­уско­ре­но.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 из ка­туш­ки 2 вы­дви­га­ют ка­туш­ку 1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 с боль­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ку 1 вно­сят в ка­туш­ку 2 ниж­ним тор­цом.


Ответ:

9
Тип 9 № 4858
i

Мячик мас­сой 200 г из со­сто­я­ния покоя па­да­ет вер­ти­каль­но с от­вес­ной скалы вы­со­той 40 м, от­ска­ки­ва­ет от земли и под­ни­ма­ет­ся вер­ти­каль­но вверх на вы­со­ту 30 м. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти по­ло­же­ния (вы­со­ты h от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли) мяча от вре­ме­ни в ходе этого дви­же­ния.

Как из­ме­ни­лась пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия мяча за время удара о землю? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4859
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость удли­не­ния пру­жи­ны от массы груза, под­ве­шен­но­го к пру­жи­не. Груз не­по­дви­жен. По­греш­ность из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны равна 0,25 см, a массы тела  — 5 г. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний с учётом их по­греш­но­сти пред­став­ле­ны на гра­фи­ке. Каков при­бли­зи­тель­но ко­эф­фи­ци­ент упру­го­сти пру­жи­ны? Ответ за­пи­ши­те в нью­то­нах на метр.


Ответ:

11
Тип 11 № 4860
i

К ка­туш­ке ин­дук­тив­но­сти при­со­еди­ни­ли ам­пер­метр. При вне­се­нии в ка­туш­ку по­сто­ян­но­го маг­ни­та ам­пер­метр по­ка­зал воз­ник­но­ве­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи ка­туш­ки (см. ри­су­нок).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 4861
i

Вам не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать, что элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от пло­ща­ди его по­пе­реч­но­го се­че­ния. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— ис­точ­ник тока;

— ам­пер­метр;

— ключ;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да;

— шта­ти­вы для за­креп­ле­ния про­вод­ни­ка и сколь­зя­щие кон­так­ты, при по­мо­щи ко­то­рых можно из­ме­нять длину про­вод­ни­ка, включённого в элек­три­че­скую цепь;

— набор из пяти про­вод­ни­ков оди­на­ко­вой длины (100 см), ха­рак­те­ри­сти­ки при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Номер про­вод­ни­каДлина про­вод­ни­ка, смПло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ни­ка, мм2Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен про­вод­ник
11001,5ни­хром
21001,2медь
31000,5сталь
41000,8медь
51000,5медь

 

В от­ве­те:

1.  За­ри­суй­те схему элек­три­че­ской цепи. Ука­жи­те но­ме­ра ис­поль­зу­е­мых про­вод­ни­ков (см. таб­ли­цу).

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4862
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  ванна для по­лу­че­ния чи­стых ме­тал­лов путем элек­тро­ли­за

Б)  элек­три­че­ский ки­пя­тиль­ник

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

2)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3)  теп­ло­вое дей­ствие тока

4)  хи­ми­че­ское дей­ствие тока

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4863
i
Развернуть

По­че­му по срав­не­нию с жид­кост­ным тер­мо­мет­ром тер­мо­па­ру можно ис­поль­зо­вать для из­ме­ре­ния более вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4864
i
Развернуть

Верно ли утвер­жде­ние: «При уве­ли­че­нии раз­но­сти тем­пе­ра­тур спаев в тер­мо­эле­мен­те в 2 раза воз­ни­ка­ю­щая раз­ность по­тен­ци­а­лов уве­ли­чи­ва­ет­ся при­мер­но в 4 раза»?

Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4865
i
Развернуть

Какой из типов рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния имеет не­пре­рыв­ный спектр?


Ответ:

17
Тип 17 № 4866
i
Развернуть

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ди­фрак­ци­он­ные кар­ти­ны, по­лу­чен­ные на мо­но­кри­стал­ле, ме­тал­ли­че­ской фоль­ге и воде. Какая из кар­тин со­от­вет­ству­ет ди­фрак­ции на ме­тал­ле?


Ответ:

18
Тип 18 № 4867
i
Развернуть

Ме­ня­ет­ся ли, и если ме­ня­ет­ся, то как мак­си­маль­ная ча­сто­та из­лу­че­ния при тор­мо­же­нии элек­тро­нов на аноде га­зо­раз­ряд­ной труб­ки, если уве­ли­чить на­пря­же­ние между ка­то­дом и ано­дом? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.