Вариант № 97522

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1567
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

альфа-рас­пад, вебер, кри­стал­ли­за­ция, джо­уль, мил­ли­грамм, пре­лом­ле­ние света.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1568
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В любых си­сте­мах отсчёта все ме­ха­ни­че­ские про­цес­сы про­те­ка­ют оди­на­ко­во.

2)  Ско­рость диф­фу­зии в жид­ко­сти растёт с ро­стом тем­пе­ра­ту­ры.

3)  В цепи по­сто­ян­но­го тока от­но­ше­ние на­пря­же­ний на кон­цах па­рал­лель­но со­единённых ре­зи­сто­ров равно от­но­ше­нию их со­про­тив­ле­ний.

4)  Элек­тро­маг­нит­ные волны уль­тра­фи­о­ле­то­во­го диа­па­зо­на имеют бо́льшую длину волны, чем ра­дио­вол­ны.

5)  Ядро лю­бо­го атома со­сто­ит из по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ных про­то­нов и не име­ю­щих за­ря­да ней­тро­нов.


Ответ:

3
Тип 4 № 1569
i

При про­ек­ти­ро­ва­нии боль­ших мо­стов не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать воз­мож­ность пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур в пре­де­лах от –40 °C до +60 °C в те­че­ние года. Такие пе­ре­па­ды вы­зы­ва­ют за­мет­ное из­ме­не­ние общей длины моста, и, чтобы мост не вздыб­ли­вал­ся летом и не ис­пы­ты­вал мощ­ных на­гру­зок «на раз­рыв» зимой, его со­став­ля­ют из от­дель­ных сек­ций, со­еди­няя их бу­фер­ны­ми со­чле­не­ни­я­ми. Какое яв­ле­ние учи­ты­ва­ют при про­ек­ти­ро­ва­нии мо­стов, вводя бу­фер­ные со­еди­не­ния?


Ответ:

4
Тип 5 № 1570
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

В XVIII в. Бен­джа­мин Фран­клин уста­но­вил _____________________ при­ро­ду мол­нии, а также со­здал и раз­ра­бо­тал прин­ци­пы эле­мен­тар­ной гро­зо­за­щи­ты в виде гро­мо­от­во­да (см. рис.). Гро­мо­от­вод со­еди­ня­ли с землёй, раз­ме­щая на вы­со­ких точ­ках зда­ний. При этом ос­нов­ную роль иг­ра­ли яв­ле­ние ______________________ ме­тал­ли­че­ских ча­стей кон­струк­ции и вы­со­кая на­пряжённость __________________________________ вб­ли­зи острия.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  маг­нит­ную

2)  элек­три­че­скую

3)  элек­три­за­ции

4)  маг­нит­но­го поля

5)  элек­три­че­ско­го поля


Ответ:

5
Тип 7 № 1571
i

Ни­тя­ной ма­ят­ник, со­сто­я­щий из шара и нити, со­вер­ша­ет малые ко­ле­ба­ния (см. рис.). Как из­ме­ня­ют­ся мо­дуль про­ек­ции ax уско­ре­ния шара, его ки­не­ти­че­ская энер­гия и сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на шар, при дви­же­нии от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Мо­дуль про­ек­ции ax уско­ре­ния

шара

Ки­не­ти­че­ская энер­гия шараСила тя­же­сти

Ответ:

6
Тип 5 № 1572
i

На одну из гра­ней стек­лян­ной приз­мы из воз­ду­ха па­да­ет луч света (см. рис.). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в приз­ме и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

7

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 20 элек­тро­нов, 23 ней­тро­на и 21 про­тон. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ионом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1574
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 4 до 7 А.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та оста­ва­лось не­из­мен­ным.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли впра­во.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли влево.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре умень­ши­лось в 2 раза.


Ответ:

9
Тип 9 № 1575
i

В таб­ли­це при­ве­де­на ниж­няя гра­ни­ца ча­стот, вос­при­ни­ма­е­мых ор­га­ном слуха не­ко­то­рых жи­вот­ных.

 

Жи­вот­ныеНиж­няя гра­ни­ца

ча­сто­ты, Гц

дель­фи­ны40
со­ба­ки200
кошки250
ле­ту­чие мыши2000

 

Кто из ука­зан­ных жи­вот­ных вос­при­ни­ма­ет зву­ко­вой сиг­нал с дли­ной волны 5 м? Ско­рость звука в воз­ду­хе при­нять рав­ной 340 м/с. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1576
i

За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния с по­мо­щью ба­ро­мет­ра-ане­ро­и­да (см. рис.), учи­ты­вая, что по­греш­ность из­ме­ре­ния равна цене де­ле­ния.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ба­ро­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в кПа.


Ответ:

11
Тип 11 № 1577
i

Учи­тель на уроке провёл сле­ду­ю­щий опыт (см. рис.). Он по­ме­стил ватку, смо­чен­ную эфи­ром, на дно тол­сто­стен­но­го про­зрач­но­го ци­лин­дра. Затем очень быст­ро вдви­нул в ци­линдр пор­шень. При этом смесь воз­ду­ха с па­ра­ми эфира на­гре­лась так силь­но, что ватка вос­пла­ме­ни­лась.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии этого опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1578
i

Вам не­об­хо­ди­мо по­ка­зать, за­ви­сит ли мо­дуль силы Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле, от на­прав­ле­ния тока в про­вод­ни­ке. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

— ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока, ключ, рео­стат;

— про­вод­ни­ки дли­ной 10 см, 15 см и 20 см (на ри­сун­ке про­вод­ник АВ);

— три оди­на­ко­вых по­сто­ян­ных под­ко­во­об­раз­ных маг­ни­та;

— шта­тив, со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1579
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми про­яв­ле­ния фи­зи­че­ских яв­ле­ний и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми. Для каж­до­го при­ме­ра из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее фи­зи­че­ское яв­ле­ние из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИХ ЯВ­ЛЕ­НИЙ

А)  при тре­нии стек­лян­ной па­лоч­ки и шёлка стек­лян­ная па­лоч­ка по­лу­ча­ет по­ло­жи­тель­ный заряд

Б)  маг­нит­ная стрел­ка ком­па­са ори­ен­ти­ру­ет­ся вб­ли­зи элек­тро­маг­ни­та

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  элек­три­за­ция тел

2)  по­ля­ри­за­ция ди­элек­три­ка в элек­три­че­ском поле

3)  на­маг­ни­чи­ва­ние ве­ще­ства в маг­нит­ном поле

4)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­но­го маг­ни­та и про­вод­ни­ка с током

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1580
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния элек­три­че­ско­го утюга и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

Зачем не­об­хо­дим ава­рий­ный тер­мо­дат­чик?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1581
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния элек­три­че­ско­го утюга и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му при пе­ре­ры­вах в ра­бо­те утюг ста­вят на тер­мо­изо­ли­ру­ю­щую под­став­ку?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 1582
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

По­ка­за­ния флю­ге­ра Виль­да, изоб­ражённого на рис. 2, го­во­рят о том, что ветер дует ___________ до ________________________ по шкале Бо­фор­та.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 1583
i
Развернуть

Вет­ро­вую доску флю­ге­ра Виль­да за­кре­пи­ли. С какой силой на неё давит ветер, ду­ю­щий со ско­ро­стью 14 м/с? Плот­ность воз­ду­ха со­став­ля­ет 1,22 кг/м3, ответ при­ве­ди­те в нью­то­нах и округ­ли­те до де­ся­тых.


Ответ:

18
Тип 18 № 1584
i
Развернуть

Уров­ней по­год­ной опас­но­сти, раз­ли­ча­е­мых по цве­там, вы­де­ля­ют (от без­опас­но­го к опас­но­му) че­ты­ре: зелёный, жёлтый, оран­же­вый и крас­ный. Ско­рость ветра  — один из па­ра­мет­ров, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих этот уро­вень. В Москве в 2018 г. объ­яв­ля­ли «жёлтый» уро­вень опас­но­сти при уси­ле­нии ветра до 12 м/с, при ско­ро­сти 5—10 м/с с по­ры­ва­ми до 15 м/с. При ветре 13—18 м/с, а также 12—15 м/с с по­ры­ва­ми до 20 м/с объ­яв­ля­ли «оран­же­вый» уро­вень. Будет ли объ­яв­лен «жёлтый» уро­вень опас­но­сти в Москве, если по шкале Бо­фор­та дует све­жий по­ры­ви­стый ветер? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.