ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
альфа-распад, вебер, кристаллизация, джоуль, миллиграмм, преломление света.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) В любых системах отсчёта все механические процессы протекают одинаково.
2) Скорость диффузии в жидкости растёт с ростом температуры.
3) В цепи постоянного тока отношение напряжений на концах параллельно соединённых резисторов равно отношению их сопротивлений.
4) Электромагнитные волны ультрафиолетового диапазона имеют бо́льшую длину волны, чем радиоволны.
5) Ядро любого атома состоит из положительно заряженных протонов и не имеющих заряда нейтронов.
Ответ:
При проектировании больших мостов необходимо учитывать возможность перепада температур в пределах от –40 °C до +60 °C в течение года. Такие перепады вызывают заметное изменение общей длины моста, и, чтобы мост не вздыбливался летом и не испытывал мощных нагрузок «на разрыв» зимой, его составляют из отдельных секций, соединяя их буферными сочленениями. Какое явление учитывают при проектировании мостов, вводя буферные соединения?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В XVIII в. Бенджамин Франклин установил _____________________ природу молнии, а также создал и разработал принципы элементарной грозозащиты в виде громоотвода (см. рис.). Громоотвод соединяли с землёй, размещая на высоких точках зданий. При этом основную роль играли явление ______________________ металлических частей конструкции и высокая напряжённость __________________________________ вблизи острия.
Список слов (словосочетаний)
1) магнитную
2) электрическую
3) электризации
4) магнитного поля
5) электрического поля
Ответ:
Нитяной маятник, состоящий из шара и нити, совершает малые колебания (см. рис.). Как изменяются модуль проекции ax ускорения шара, его кинетическая энергия и сила тяжести, действующая на шар, при движении от положения равновесия?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Модуль проекции ax ускорения шара | Кинетическая энергия шара | Сила тяжести |
Ответ:
На одну из граней стеклянной призмы из воздуха падает луч света (см. рис.). Изобразите примерный ход луча в призме и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 20 электронов, 23 нейтрона и 21 протон. Используя фрагмент Периодической системы Д. И. Менделеева, определите, ионом какого элемента является эта система. Название элемента запишите словом.
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 4 до 7 А.
2) В промежутке времени от t2 до t3 сопротивление реостата оставалось неизменным.
3) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали вправо.
4) В промежутке времени от t3 до t4 рычажок реостата перемещали влево.
5) В промежутке времени от t3 до t4 напряжение на резисторе уменьшилось в 2 раза.
Ответ:
В таблице приведена нижняя граница частот, воспринимаемых органом слуха некоторых животных.
| Животные | Нижняя граница частоты, Гц |
| дельфины | 40 |
| собаки | 200 |
| кошки | 250 |
| летучие мыши | 2000 |
Кто из указанных животных воспринимает звуковой сигнал с длиной волны 5 м? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рис.), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
Запишите в ответ показания барометра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в кПа.
Ответ:
Учитель на уроке провёл следующий опыт (см. рис.). Он поместил ватку, смоченную эфиром, на дно толстостенного прозрачного цилиндра. Затем очень быстро вдвинул в цилиндр поршень. При этом смесь воздуха с парами эфира нагрелась так сильно, что ватка воспламенилась.
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо показать, зависит ли модуль силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в проводнике. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— источник постоянного тока, ключ, реостат;
— проводники длиной 10 см, 15 см и 20 см (на рисунке проводник АВ);
— три одинаковых постоянных подковообразных магнита;
— штатив, соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами проявления физических явлений и физическими явлениями. Для каждого примера из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
А) при трении стеклянной палочки и шёлка стеклянная палочка получает положительный заряд
Б) магнитная стрелка компаса ориентируется вблизи электромагнита
1) электризация тел
2) поляризация диэлектрика в электрическом поле
3) намагничивание вещества в магнитном поле
4) взаимодействие постоянного магнита и проводника с током
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Зачем необходим аварийный термодатчик?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Почему при перерывах в работе утюг ставят на термоизолирующую подставку?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Показания флюгера Вильда, изображённого на рис. 2, говорят о том, что ветер дует ___________ до ________________________ по шкале Бофорта.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Ветровую доску флюгера Вильда закрепили. С какой силой на неё давит ветер, дующий со скоростью 14 м/с? Плотность воздуха составляет 1,22 кг/м3, ответ приведите в ньютонах и округлите до десятых.
Ответ:
Уровней погодной опасности, различаемых по цветам, выделяют (от безопасного к опасному) четыре: зелёный, жёлтый, оранжевый и красный. Скорость ветра — один из параметров, характеризующих этот уровень. В Москве в 2018 г. объявляли «жёлтый» уровень опасности при усилении ветра до 12 м/с, при скорости 5—10 м/с с порывами до 15 м/с. При ветре 13—18 м/с, а также 12—15 м/с с порывами до 20 м/с объявляли «оранжевый» уровень. Будет ли объявлен «жёлтый» уровень опасности в Москве, если по шкале Бофорта дует свежий порывистый ветер? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.