Вариант № 185101

ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 14.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3720
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

мо­мент силы, кон­ден­са­ция, гром­кость звука, дис­пер­сия света, бета-рас­пад,

ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Тело дви­жет­ся уско­рен­но под дей­стви­ем силы тре­ния покоя, со­об­ща­е­мое этой силой уско­ре­ние про­ти­во­на­прав­ле­но силе тре­ния покоя.

2)  Есте­ствен­ная кон­век­ция в жид­ко­сти не­воз­мож­на в со­сто­я­нии не­ве­со­мо­сти.

3)  В рас­тво­рах или рас­пла­вах элек­тро­ли­тов элек­три­че­ский ток пред­став­ля­ет собой упо­ря­до­чен­ное дви­же­ние ионов, про­ис­хо­дя­щее на фоне их теп­ло­во­го ха­о­ти­че­ско­го дви­же­ния.

4)  Ин­фра­крас­ное и рент­ге­нов­ское из­лу­че­ния имеют элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду и оди­на­ко­вые вол­но­вые свой­ства, оди­на­ко­во спо­соб­ны иони­зи­ро­вать воз­дух.

5)  Спек­тры из­лу­че­ния ато­мов двух раз­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов могут пол­но­стью сов­па­дать.


Ответ:

3
Тип 3 № 3722
i

Вер­толёт под­ни­ма­ет­ся вер­ти­каль­но с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Что пред­став­ля­ет собой тра­ек­то­рия точки на краю ло­па­сти винта вер­толёта в си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной с вер­толётом?


Ответ:

4
Тип 4 № 3723
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния и ки­пе­ния не­ко­то­рых ве­ществ при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии.

 

Ве­ще­ствоТем­пе­ра­ту­ра

плав­ле­ния

Тем­пе­ра­ту­ра

ки­пе­ния

Хлор171 К–34 °С
Спирт 159 К78 °С
Ртуть234 К 78 °С
Наф­та­лин 353 К217 °С

 

Какое(-ие) из дан­ных ве­ществ будет(-ут) на­хо­дить­ся в твёрдом со­сто­я­нии при тем­пе­ра­ту­ре –50 °С и нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии?


Ответ:

5
Тип 7 № 3724
i

Проб­ка мед­лен­но всплы­ва­ет со дна ста­ка­на к по­верх­но­сти воды в нём (см. ри­су­нок). Как из­ме­ни­лись в те­че­ние всего вре­ме­ни всплы­тия проб­ки её по­тен­ци­аль­ная энер­гия и по­тен­ци­аль­ная энер­гия воды в ста­ка­не? По­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от дна ста­ка­на.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­лась

2)  умень­ши­лась

3)  не из­ме­ни­лась

 

По­тен­ци­аль­ная энер­гия проб­киПо­тен­ци­аль­ная энер­гия воды

Ответ:

6
Тип 5 № 3725
i

На одну из гра­ней стек­лян­ной приз­мы из воз­ду­ха па­да­ет луч света (см. рис.). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в приз­ме и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

7
Тип 6 № 3726
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 20 элек­тро­нов, 23 ней­тро­на и 21 про­тон. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ионом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 3727
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2). Внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем ис­точ­ни­ка тока пре­не­бречь, ам­пер­метр счи­тать иде­аль­ным.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 4 до 5 А.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли впра­во.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 на­пря­же­ние на рео­ста­те уве­ли­чи­ва­лось.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 из­ме­не­ние со­про­тив­ле­ния рео­ста­та было мак­си­маль­ным.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та уве­ли­чи­ва­лось.


Ответ:

9
Тип 9 № 3728
i

В таб­ли­це при­ве­де­на ниж­няя гра­ни­ца ча­стот, вос­при­ни­ма­е­мых ор­га­ном слуха не­ко­то­рых жи­вот­ных.

 

Жи­вот­ныеНиж­няя гра­ни­ца

ча­сто­ты, Гц

дель­фи­ны40
со­ба­ки200
кошки250
ле­ту­чие мыши2000

 

Кто из ука­зан­ных жи­вот­ных вос­при­ни­ма­ет зву­ко­вой сиг­нал с дли­ной волны 1 м? Ско­рость звука в воз­ду­хе при­нять рав­ной 340 м/с. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3729
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы Ар­хи­ме­да от объёма по­гру­жен­ной в жид­кость части тела. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний объёма по­гру­жен­ной части тела и силы Ар­хи­ме­да с учётом по­греш­но­стей из­ме­ре­ний.

 

№ опытаОбъём по­гру­жен­ной части
тела, см3
Сила Ар­хи­ме­да, мH
11,00 ± 0,0512,50 ± 0,25
22,10 ± 0,0525,50 ± 0,25
33,0 ± 0,0538,0 ± 0,25

 

В каких пре­де­лах на­хо­дит­ся зна­че­ние плот­но­сти жид­ко­сти? Ответ дайте в кг/м в кубе .


Ответ:

11
Тип 11 № 3730
i

Вот опи­са­ние опыта, дан­ное самим М. Фа­ра­де­ем в его ра­бо­те «Экс­пе­ри­мен­таль­ные ис­сле­до­ва­ния по элек­три­че­ству». «На ши­ро­кую де­ре­вян­ную ка­туш­ку была на­мо­та­на мед­ная про­во­ло­ка дли­ной 203 фута (1 фут равен 30,5 см). Между её вит­ка­ми на­мо­та­на про­во­ло­ка такой же длины, но изо­ли­ро­ван­ная от пер­вой хлоп­ко­вой нитью. Одна из этих спи­ра­лей была со­еди­не­на с галь­ва­но­мет­ром, а дру­гая  — с силь­ной ба­та­ре­ей… При за­мы­ка­нии цепи уда­ва­лось за­ме­тить вне­зап­ное, но чрез­вы­чай­ное сла­бое дей­ствие на галь­ва­но­метр, то же самое за­ме­ча­лось при пре­кра­ще­нии тока. При не­пре­рыв­ном про­хож­де­нии тока через одну из спи­ра­лей не уда­ва­лось от­ме­тить ни дей­ствия на галь­ва­но­метр, ни во­об­ще ка­ко­го-либо ин­дук­ци­он­но­го дей­ствия на дру­гую спи­раль…» С какой целью про­во­дил­ся дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3731
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли на­прав­ле­ние силы Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле, от на­прав­ле­ния век­то­ра ин­дук­ции маг­нит­но­го поля. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока, ключ, рео­стат;

− про­вод­ник (на рис. про­вод­ник АВ);

− три оди­на­ко­вых по­сто­ян­ных под­ко­во­об­раз­ных маг­ни­та;

− шта­тив, со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3732
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  масс-спек­тро­метр

Б)  маг­нит­ный се­па­ра­тор для от­де­ле­ния зерна от же­лез­ных опи­лок

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

2)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на дви­жу­щу­ю­ся за­ря­жен­ную ча­сти­цу

4)  вза­и­мо­дей­ствие элек­тро­маг­ни­та и же­лез­ных или сталь­ных пред­ме­тов

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3733
i
Развернуть

По­че­му теп­ло­об­мен­ник га­зо­вой ко­лон­ки из­го­тав­ли­ва­ют из меди, а не из ке­ра­ми­ки, ко­то­рая также может вы­дер­жи­вать до­ста­точ­но вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры на­гре­ва?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3734
i
Развернуть

По­че­му по­ме­ще­ние, в ко­то­ром уста­нов­ле­на га­зо­вая ко­лон­ка, долж­но хо­ро­шо про­вет­ри­вать­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3735
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Ис­сле­дуя же­ле­за и свин­ца на одной и той же уста­нов­ке Фурье, можно ви­деть, что со­сед­ние тер­мо­мет­ры по­ка­зы­ва­ют раз­ность тем­пе­ра­тур в слу­чае изу­че­ния свин­ца.



17
Тип 17 № 3736
i
Развернуть

Б.-Т. Рум­форд на­ря­ду с ма­те­ри­а­ла­ми для одеж­ды ис­сле­до­вал и дру­гие теп­ло­изо­ля­то­ры. Стек­лян­ную колбу с го­ря­чим мас­лом в одном слу­чае об­ло­жи­ли хлоп­ком-сыр­цом (ватой), а в дру­гом слу­чае  — дре­вес­ной сажей слоем такой же тол­щи­ны. Для сажи он по­лу­чил время по­ни­же­ния тем­пе­ра­ту­ры 18 мин. 37 с. Какой из этих ма­те­ри­а­лов об­ла­да­ет боль­шей теп­ло­про­вод­но­стью?


Ответ:

18
Тип 18 № 3737
i
Развернуть

Уче­ник утвер­жда­ет, что теп­ло­про­вод­ность ме­тал­лов тем выше, чем ниже их тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния. У се­реб­ра, на­при­мер, тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния ниже, чем у же­ле­за, а теп­ло­про­вод­ность выше. Пра­во­мер­но ли такое утвер­жде­ние? С какой ха­рак­те­ри­сти­кой ме­тал­лов со­гла­су­ет­ся их теп­ло­про­вод­ность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.