ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
момент силы, конденсация, громкость звука, дисперсия света, бета-распад,
количество теплоты.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Тело движется ускоренно под действием силы трения покоя, сообщаемое этой силой ускорение противонаправлено силе трения покоя.
2) Естественная конвекция в жидкости невозможна в состоянии невесомости.
3) В растворах или расплавах электролитов электрический ток представляет собой упорядоченное движение ионов, происходящее на фоне их теплового хаотического движения.
4) Инфракрасное и рентгеновское излучения имеют электромагнитную природу и одинаковые волновые свойства, одинаково способны ионизировать воздух.
5) Спектры излучения атомов двух разных химических элементов могут полностью совпадать.
Ответ:
Вертолёт поднимается вертикально с постоянной скоростью. Что представляет собой траектория точки на краю лопасти винта вертолёта в системе отсчёта, связанной с вертолётом?
Ответ:
В таблице приведены температуры плавления и кипения некоторых веществ при нормальном атмосферном давлении.
| Вещество | Температура плавления | Температура кипения |
|---|---|---|
| Хлор | 171 К | –34 °С |
| Спирт | 159 К | 78 °С |
| Ртуть | 234 К | 78 °С |
| Нафталин | 353 К | 217 °С |
Какое(-ие) из данных веществ будет(-ут) находиться в твёрдом состоянии при температуре –50 °С и нормальном атмосферном давлении?
Ответ:
Пробка медленно всплывает со дна стакана к поверхности воды в нём (см. рисунок). Как изменились в течение всего времени всплытия пробки её потенциальная энергия и потенциальная энергия воды в стакане? Потенциальная энергия отсчитывается от дна стакана.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
| Потенциальная энергия пробки | Потенциальная энергия воды |
|---|---|
Ответ:
На одну из граней стеклянной призмы из воздуха падает луч света (см. рис.). Изобразите примерный ход луча в призме и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 20 электронов, 23 нейтрона и 21 протон. Используя фрагмент Периодической системы Д. И. Менделеева, определите, ионом какого элемента является эта система. Название элемента запишите словом.
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2). Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь, амперметр считать идеальным.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 4 до 5 А.
2) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали вправо.
3) В промежутке времени от t1 до t2 напряжение на реостате увеличивалось.
4) В промежутке времени от t2 до t3 изменение сопротивления реостата было максимальным.
5) В промежутке времени от t3 до t4 сопротивление реостата увеличивалось.
Ответ:
В таблице приведена нижняя граница частот, воспринимаемых органом слуха некоторых животных.
| Животные | Нижняя граница частоты, Гц |
| дельфины | 40 |
| собаки | 200 |
| кошки | 250 |
| летучие мыши | 2000 |
Кто из указанных животных воспринимает звуковой сигнал с длиной волны 1 м? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погруженной в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погруженной части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Объём погруженной части тела, см3 | Сила Архимеда, мH |
|---|---|---|
| 1 | 1,00 ± 0,05 | 12,50 ± 0,25 |
| 2 | 2,10 ± 0,05 | 25,50 ± 0,25 |
| 3 | 3,0 ± 0,05 | 38,0 ± 0,25 |
В каких пределах находится значение плотности жидкости? Ответ дайте в
Ответ:
Вот описание опыта, данное самим М. Фарадеем в его работе «Экспериментальные исследования по электричеству». «На широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной 203 фута (1 фут
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления вектора индукции магнитного поля. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− источник постоянного тока, ключ, реостат;
− проводник (на рис. проводник АВ);
− три одинаковых постоянных подковообразных магнита;
− штатив, соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) масс-спектрометр
Б) магнитный сепаратор для отделения зерна от железных опилок
1) взаимодействие постоянных магнитов
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
4) взаимодействие электромагнита и железных или стальных предметов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Почему теплообменник газовой колонки изготавливают из меди, а не из керамики, которая также может выдерживать достаточно высокие температуры нагрева?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему помещение, в котором установлена газовая колонка, должно хорошо проветриваться?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Исследуя железа и свинца на одной и той же установке Фурье, можно видеть, что соседние термометры показывают разность температур в случае изучения свинца.
Б.-Т. Румфорд наряду с материалами для одежды исследовал и другие теплоизоляторы. Стеклянную колбу с горячим маслом в одном случае обложили хлопком-сырцом (ватой), а в другом случае — древесной сажей слоем такой же толщины. Для сажи он получил время понижения температуры 18 мин. 37 с. Какой из этих материалов обладает большей теплопроводностью?
Ответ:
Ученик утверждает, что теплопроводность металлов тем выше, чем ниже их температура плавления. У серебра, например, температура плавления ниже, чем у железа, а теплопроводность выше. Правомерно ли такое утверждение? С какой характеристикой металлов согласуется их теплопроводность?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.