ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
момент силы, конденсация, громкость звука, дисперсия света, бета-распад,
количество теплоты.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Вектор скорости материальной точки всегда перпендикулярен к касательной к её траектории.
2) Броуновским движением называется хаотическое движение видимых частиц, взвешенных в жидкости или газе.
3) В металлических проводниках электрический ток представляет собой упорядоченное движение электронов, происходящее на фоне их хаотического теплового движения.
4) Силой Лоренца называют силу, с которой однородное электрическое поле действует на постоянные магниты.
5) Электромагнитные волны ультрафиолетового диапазона имеют меньшую частоту, чем инфракрасное излучение.
Ответ:
Вблизи заострённых частей проводников, подключённых к высоковольтным источникам тока или находящихся во влажном атмосферном воздухе во время грозы, можно наблюдать слабое свечение и небольшой шум. Такое свечение иногда появляется на концах корабельных мачт (так называемые огни святого Эльма). Благодаря какому физическому явлению возникает такое свечение?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Подвесим массивный шар на нити (см. рис.), которая разрывается при силе, немногим большей веса шара. Снизу к шару прикрепим такую же нить. Если теперь __________________________ за нижнюю нить, то оборвётся __________________________. Если нижнюю нить ________________________, то она разорвётся, так как из-за явления инерции шар не успевает за время взаимодействия сдвинуться, чтобы растянуть верхнюю нить.
Список слов (словосочетаний)
1) плавно тянуть
2) резко дернуть
3) нижняя нить
4) верхняя нить
5) шарик
6) упругости
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли. Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких минут изменяются температура воды, масса льда и внутренняя энергия смеси воды со льдом?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Температура воды | Масса льда | Внутренняя энергия смеси |
Ответ:
На одну из граней стеклянной призмы из воздуха падает луч света (см. рис., вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в призме и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Изотоп полония-218 испытывает β-распад, при этом образуется электрон и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при β-распаде изотопа полония. Название элемента запишите словом.
Ответ:
Воду массой 2 кг непрерывно охлаждали в сосуде при постоянной скорости теплоотвода. Зависимость температуры воды от времени представлена на графике.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Лёд является кристаллическим веществом.
2) Через 30 мин. после начала остывания в сосуде находился только лёд.
3) Вся вода превратилась в лёд через 40 мин. после начала остывания.
4) Удельная теплоёмкость воды в 2 раза больше, чем удельная теплоёмкость льда.
5) При остывании воды на 20 ºС выделяется в 2 раза меньшее количество теплоты, чем при остывании льда на 20 ºС.
Ответ:
Мячик массой 200 г из состояния покоя падает вертикально с отвесной скалы высотой 40 м, отскакивает от земли и поднимается вертикально вверх на высоту 30 м. На рисунке представлен график зависимости положения (высоты h относительно поверхности Земли) мяча от времени в ходе этого движения.
Какую скорость имел мяч непосредственно перед ударом о землю? Запишите решение и ответ. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ приведите в м/с и округлите до целых.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По результатам четырёх измерений учащийся построил точки на графике зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения. Погрешность прямых измерений для силы тока равна ± 0,2 А. Погрешность прямых измерений для электрического напряжения пренебрежимо мала.
Какие из четырёх измерений (А–Г) соответствуют закону Ома для участка цепи с учётом погрешности измерений? В ответе запишите буквенные обозначения этих точек на графике.
Буквы запишите в алфавитном порядке.
Ответ:
Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной и рассеивала свет лазерного луча. Когда он направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход светового луча при переходе из воздуха в воду.
Какой вывод можно сделать на основании проведённого опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как меняется давление воздуха в зависимости от его температуры, если другие параметры воздуха остаются неизменными.
Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— сильфон (прибор, при помощи которого можно изменять объём воздуха; сильфон подключается к манометру);
— манометр;
— термометр;
— сосуд с водой;
— горелка.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами электромагнитных волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид электромагнитных волн из второго столбца.
А) лампы в соляриях, способствующие образованию в коже человека витамина D
Б) приборы для исследования атомной кристаллической решётки монокристаллов
ВОЛН
1) световые
2) инфракрасные
3) рентгеновские
4) ультрафиолетовые
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Почему подошва у утюга гладкая?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Почему опасно касание электрического провода горячей подошвой утюга?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Флюгер Вильда в силу инерционности ветровой доски измеряет _______________ скорость. При скорости ветра показанной на графике (рис. 1) в интервале 4 мин. 20 с — 4 мин. 40 с, положение ветровой доски будет соответствовать цифре _______________ на шкале.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Какую скорость ветра выдержит рекламный щит площадью 4,5 м2, если он рассчитан на ветровую нагрузку, т. е. силу давления, 4 кН. Плотность воздуха равна 1,22 кг/м3. Ответ округлите до десятых. Ответ приведите в метрах в секунду.
Ответ:
Уровней погодной опасности, различаемых по цветам, выделяют (от безопасного к опасному) четыре: зелёный, жёлтый, оранжевый и красный. Скорость ветра — один из параметров, характеризующих этот уровень. В Москве в 2018 г. объявляли «жёлтый» уровень опасности, при усилении ветра до 12 м/с и при скорости 5—10 м/с с порывами до 15 м/с. При ветре 13—18 м/с, а также 12—15 м/с с порывами до 20 м/с объявляли «оранжевый» уровень. Будет ли объявлен «жёлтый» уровень опасности в Москве, если по шкале Бофорта дует умеренный ветер без порывов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.