ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 15.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
дисперсия света, конвекция, градус Цельсия, ом, фотоэффект,
напряжение, сантиметр.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответ их номера.
1) Теплопередача путём электромагнитного излучения возможна только в атмосфере Земли и не наблюдается в вакууме.
2) Все механические процессы в одинаковых условиях протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта.
3) Два неподвижных точечных заряда в вакууме действуют друг на друга с силами, обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.
4) Электромагнитные волны видимого света имеют меньшую длину волны, чем рентгеновское излучение.
5) Фотоны обладают ненулевой массой и могут двигаться в вакууме с скоростями, меньшими или равными 300 000 км/с.
Ответ:
Вертолёт поднимается вертикально с постоянной скоростью. Что представляет собой траектория точки на краю лопасти винта вертолёта в системе отсчёта, связанной с Землёй?
Ответ:
Дым представляет собой частицы сажи, взвешенные в воздухе. Какое явление объясняет тот факт, что твёрдые частицы сажи долгое время остаются в воздухе, а не падают вниз как камни?
Ответ:
На рисунке изображён эксперимент по проверке правила Ленца. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. Как будет двигаться кольцо при выдвижении южного полюса магнита из сплошного кольца?
Ответ:
Наблюдение за препаратом радия показало, что за 1620 лет от исходного большого количества ядер актиния распадается примерно половина. Каков период полураспада ядер атомов радия
Ответ запишите количество лет.
Ответ:
В колебательном контуре раздвинули пластины конденсатора.
Как при этом изменятся электроёмкость конденсатора и период собственных колебаний контура?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Электроёмкость конденсатора | Период колебаний контура |
|---|---|
Ответ:
На графике представлена зависимость давления разреженного воздуха от его температуры. Масса воздуха оставалась неизменной.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 наблюдалось изотермическое расширение воздуха.
2) В процессе 1–2 внутренняя энергия воздуха увеличивалась.
3) В процессе 2–3 объём воздуха уменьшался.
4) В процессе 2–3 газу сообщали некоторое количество теплоты.
5) В процессе 3–4 объём воздуха увеличивался пропорционально увеличению температуры.
Ответ:
В мастерской Ивана Петровича электрическая линия для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если потребляемая включенными приборами суммарная электрическая мощность превышает 5,5 кВт. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в мастерской, и потребляемый ими электрический ток при напряжении 220 В.
Электрические приборы | Потребляемая электрический ток, А |
| Электрический рубанок | 3,6 |
| Электрическая ударная дрель | 6,0 |
| Электрический лобзик | 2,8 |
| Шлифовальная машина | 8,8 |
| Циркулярная пила | 7,3 |
| Торцовочная пила | 10,0 |
В мастерской работает шлифовальная машина. Можно ли дополнительно к шлифовальной машине включить в сеть торцовочную пилу? Запишите решение и ответ (да/нет).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость удлинения пружины от массы груза, подвешенного к пружине. Груз неподвижен. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.
Каков приблизительно коэффициент упругости пружины? Ответ запишите в ньютонах на метр.
Ответ:
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка.
Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию равноускоренного движения каретки по наклонной плоскости. В момент начала движения верхний датчик включает секундомер. При прохождении кареткой нижнего датчика секундомер выключается. Датчики можно устанавливать на разных расстояниях, измеряя их при помощи линейки, прикреплённой к наклонной плоскости. Массу каретки можно изменять при помощи трёх дополнительных грузов, каждый из которых имеет массу 100 г. Угол наклона плоскости можно изменять и измерять его при помощи транспортира.
Вам необходимо исследовать, как зависит время движения каретки по наклонной плоскости от угла наклона плоскости к горизонту.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) открытие электрона
Б) открытие нейтрона
1) А. Беккерель
2) Дж. Чедвик
3) Э. Резерфорд
4) Дж. Дж. Томсон
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
В инструкции не рекомендуется устанавливать кондиционер в местах повышенной влажности. Почему это может представлять опасность?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается подключать кондиционер к электрической сети через удлинитель?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
На рисунке показана схема опыта по разложению белого света в спектр. Лучи света собирались на экране с помощью _____________________________________. Согласно опыту в наименьшей степени преломляются _____________________________________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Что можно сказать о коэффициенте пропускания светового луча зелёного цвета для красного фильтра?
Ответ:
На рисунке приведены спектры солнечного света, полученные при помощи призм одинаковой формы, но сделанных из различных материалов — воды и тяжёлого флинта (см. таблицу).
Какой из спектров (1 или 2) был получен на водяной призме? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.