ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
плотность, диоптрия, электроёмкость, мощность, генри, паскаль.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) По мере подъёма в гору атмосферное давление понижается.
2) Процесс передачи количества теплоты от более нагретого тела к менее нагретому является обратимым.
3) Ориентация магнитной стрелки на Земле была бы невозможна при отсутствии на Земле атмосферы.
4) Гармонические колебания электрического заряда в металлических проводниках являются источниками рентгеновских лучей.
5) При естественной радиоактивности чем меньше период полураспада изотопов, тем быстрее снижается масса радиоактивного вещества.
Ответ:
Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени.
| t, c | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---|---|---|---|---|---|---|
| x1, м | 0 | 3,0 | 6,0 | 9,0 | 12,0 | 15,0 |
| x2, м | 2,0 | 4,0 | 8,0 | 9,0 | 14,0 | 16,0 |
| x3, м | 0 | 0,5 | 2,0 | 4,5 | 8,0 | 12,5 |
| x4, м | 0 | 1,5 | 0 | –1,5 | 0 | 1,5 |
Какое из этих тел движется равноускоренно?
Ответ:
Расстояние между молекулами вещества много больше размеров самих молекул. Двигаясь во всех направлениях, молекулы быстро распределяются по всему сосуду. В каком агрегатном состоянии находится вещество?
Ответ:
Для наблюдения внешнего фотоэффекта цинковую пластину облучают фотонами с энергией 5 эВ при неизменной интенсивности излучения. В таблице даны значения работы выхода электронов для некоторых металлов.
| Металл | А, эВ |
|---|---|
| Калий | 2,2 |
| Литий | 2,3 |
| Натрий | 2,5 |
| Платина | 6,3 |
| Серебро | 4,7 |
| Цинк | 4,0 |
Как изменятся фототок насыщения и кинетическая энергия фотоэлектронов, если цинковую пластину заменить на серебряную?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Фототок насыщения | Кинетическая энергия фотоэлектронов |
|---|---|
Ответ:
На рисунке приведены спектры излучения атомарных паров гелия, аргона и неизвестного газа. Какое(-ие) вещество(-а) — гелий или аргон — входит(-ят) в состав неизвестного газа?
Ответ:
На рисунке представлена диаграмма нижних энергетических уровней атома. Какой из отмеченных стрелками переходов между энергетическими уровнями сопровождается излучением кванта максимальной частоты?
Ответ:
В сосуде под поршнем находится разреженный воздух. На графике представлена зависимость объёма воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 происходило изобарное сжатие воздуха.
2) В процессе 2–3 давление воздуха уменьшалось прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры.
3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.
4) В процессе 2–3 внутренняя энергия воздуха увеличивалась.
5) В процессе 3–4 поршень опускался и совершал работу по сжатию воздуха.
Ответ:
В мастерской Ивана Петровича электрическая линия для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 16 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в мастерской, и потребляемая ими мощность.
Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
| Электрический рубанок | 800 |
| Электрическая ударная дрель | 1400 |
| Электрический лобзик | 600 |
| Шлифовальная машина | 1900 |
| Циркулярная пила | 1600 |
| Торцовочная пила | 2200 |
В мастерской работает шлифовальная машина. Можно ли дополнительно к шлифовальной машине включить в сеть торцовочную пилу? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На участке цепи, содержащем моток проволоки из константана, проводится измерение силы тока через моток и напряжения на нём. Погрешности измерения силы тока и напряжения равны цене деления приборов.
Запишите в ответе показания амперметра с учётом погрешности измерений.
Ответ:
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка.
Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо продемонстрировать, что электрическое сопротивление проводника зависит от площади его поперечного сечения. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
— источник тока;
— амперметр;
— ключ;
— соединительные провода;
— штативы для закрепления проводника и скользящие контакты, при помощи которых можно изменять длину проводника, включённого в электрическую цепь;
— набор из пяти проводников одинаковой длины (100 см), характеристики приведены в таблице.
| Номер проводника | Длина проводника, см | Площадь поперечного сечения проводника, мм2 | Материал, из которого изготовлен проводник |
| 1 | 100 | 1,5 | нихром |
| 2 | 100 | 1,2 | медь |
| 3 | 100 | 0,5 | сталь |
| 4 | 100 | 0,8 | медь |
| 5 | 100 | 0,5 | медь |
В ответе:
1. Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) циклический ускоритель заряженных частиц (циклотрон)
Б) электромагнитное реле
1) взаимодействие постоянных магнитов
2) действие электрического поля на неподвижную заряженную частицу
3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
4) взаимодействие электромагнита и железных или стальных предметов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Какое преобразование энергии осуществляется в солнечных батареях спутников?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В какой из точек (А или П) спутник имеет минимальную кинетическую энергию? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Явление _________________ света объясняется различием в скорости распространения в среде световых лучей с различными длинами волн. Для видимого диапазона чем больше длина волны света, тем _______________ показатель преломления.
Ответ:
Каков будет коэффициент поглощения для светового луча красного цвета, падающего на зелёное стекло?
Ответ:
Из двух сортов стекла — тяжёлый флинт и лёгкий крон — сделали одинаковые по размерам призмы, которые использовали в опыте по дисперсии света (см. рис. в тексте). Как будут различаться спектры, полученные от двух разных призм? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.