Вариант № 338476

ВПР 2024 год по физике 11 класс. Вариант 11.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 5315
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы стал­ки­ва­лись в курсе фи­зи­ки.

кон­ден­са­ция, ки­ло­грамм, пас­каль, ра­дио­ак­тив­ность, ампер, ма­те­ри­аль­ная точка,

элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. В каж­дой груп­пе долж­но быть не менее двух по­ня­тий. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 5316
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Длина зву­ко­вой волны равна про­из­ве­де­нию пе­ри­о­да волны на её ско­рость.

2)  Бро­унов­ским дви­же­ни­ем на­зы­ва­ют са­мо­про­из­воль­ное пе­ре­ме­ши­ва­ние газов или жид­ко­стей.

3)  Ко­рот­кое за­мы­ка­ние в цепи по­сто­ян­но­го тока воз­ни­ка­ет при стрем­ле­нии внеш­не­го со­про­тив­ле­ния цепи к нулю.

4)  Ин­фра­крас­ное, уль­тра­фи­о­ле­то­вое и ви­ди­мое из­лу­че­ния имеют элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду и раз­ли­ча­ют­ся ско­ро­стью рас­про­стра­не­ния в ва­ку­у­ме.

5)  Изо­то­па­ми на­зы­ва­ют­ся ядра раз­ных эле­мен­тов с оди­на­ко­вым мас­со­вым чис­лом.


Ответ:

3
Тип 3 № 5317
i

Мас­сив­ный груз под­ве­шен на тон­кой нити 1 (см. рис.). Снизу к грузу при­креп­ле­на такая же нить 2. Что про­изойдёт, если резко дер­нуть за нить 2?


Ответ:

4
Тип 4 № 5318
i

Рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми ве­ще­ства много боль­ше раз­ме­ров самих мо­ле­кул. Дви­га­ясь во всех на­прав­ле­ни­ях, мо­ле­ку­лы быст­ро рас­пре­де­ля­ют­ся по всему со­су­ду. В каком аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии на­хо­дит­ся ве­ще­ство?


Ответ:

5
Тип 6 № 5319
i

На ри­сун­ке при­ве­де­ны спек­тры по­гло­ще­ния раз­ре­жен­ных ато­мар­ных паров не­из­вест­но­го газа и фраг­мен­ты спек­тров по­гло­ще­ния паров на­трия и гелия. Какой(-ие) газ(-ы)  — во­до­род или на­трий  — вхо­дит(ят) в со­став не­из­вест­но­го газа?


Ответ:

6
Тип 6 № 5320
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 86 элек­тро­нов, 138 ней­тро­нов и 89 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те ионом или ней­траль­ным ато­мом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. В от­ве­те ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер эле­мен­та.


Ответ:

7
Тип 7 № 5321
i

В ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре раз­дви­ну­ли пла­сти­ны кон­ден­са­то­ра.

Как при этом из­ме­нят­ся ча­сто­та и пе­ри­од соб­ствен­ных ко­ле­ба­ний элек­три­че­ско­го за­ря­да в кон­ту­ре?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ча­сто­та ко­ле­ба­ний за­ря­даПе­ри­од ко­ле­ба­ний за­ря­да

Ответ:

8
Тип 8 № 5322
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2). Внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем ис­точ­ни­ка тока пре­не­бречь, ам­пер­метр счи­тать иде­аль­ным.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли влево.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 на­пря­же­ние на рео­ста­те оста­ва­лось не­из­мен­ным.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 из­ме­не­ние со­про­тив­ле­ния рео­ста­та было ми­ни­маль­ным.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та было мак­си­маль­ным.

5)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 4 до 10 А.


Ответ:

9
Тип 9 № 5323
i

Под­вод­ный ап­па­рат может без­опас­но ра­бо­тать при внеш­нем дав­ле­нии до 500 кПа. Можно ли ис­поль­зо­вать дан­ный ап­па­рат для ис­сле­до­ва­ния всей мор­ской зоны фо­то­син­те­за (см. рис.)? 1 атм.  =  101 300 Па. Плот­ность мор­ской воды 1030 кг⁠/⁠м3.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 5324
i

Ис­сле­дуя закон Ома для участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го ре­зи­стор, уче­ник провёл пять из­ме­ре­ний для силы тока, про­хо­дя­ще­го через ре­зи­стор, и на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра. Ре­зуль­та­ты он пред­ста­вил в таб­ли­це.

 

№ опытаНа­пря­же­ние, ВСила тока, А
12,0 ± 0,10,20 ± 0,05
24,0 ± 0,10,40 ± 0,05
36,0 ± 0,10,55 ± 0,05
48,0 ± 0,10,95 ± 0,05
510,0 ± 0,11,00 ± 0,05

 

В каком из опы­тов уче­ник ошиб­ся в за­пи­си из­ме­ре­ния силы тока? В от­ве­те за­пи­ши­те номер этого опыта.


Ответ:

11
Тип 11 № 5325
i

На уроке учи­тель провёл сле­ду­ю­щий опыт. К ис­точ­ни­ку тока через рео­стат он под­клю­чил пря­мой про­вод­ник, рас­по­ло­жив его вдоль линий маг­нит­но­го поля Земли. Возле про­вод­ни­ка он по­ме­стил маг­нит­ную стрел­ку (см. ри­су­нок). При за­мы­ка­нии элек­три­че­ской цепи маг­нит­ная стрел­ка по­во­ра­чи­ва­лась и уста­нав­ли­ва­лась пер­пен­ди­ку­ляр­но про­вод­ни­ку с током.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 5326
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, ме­ня­ет­ся ли пе­ри­од ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии массы груза. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх ша­ри­ков (с крюч­ком) оди­на­ко­во­го объёма, но с раз­ны­ми мас­са­ми: 30 г, 50 г и 75 г;

— набор нитей для ма­ят­ни­ка: 50 см, 100 см и 150 см;

— шта­тив с муф­той и лап­кой.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 5327
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  закон все­мир­но­го тя­го­те­ния

Б)  из­ме­не­ние ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния с вы­со­той

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  Г. Ка­вен­диш

2)  И. Нью­тон

3)  Б. Пас­каль

4)  Р. Гук

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 5328
i
Развернуть

Какой про­цесс на­блю­да­ет­ся в газе, на­хо­дя­щем­ся в силь­ном элек­три­че­ском поле?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 5329
i
Развернуть

Где будут осе­дать от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ные ча­сти­цы в элек­тро­филь­тре, изоб­ражённом на ри­сун­ке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 5330
i
Развернуть

Ме­ня­ет­ся ли, и если ме­ня­ет­ся, то как ско­рость све­то­вой волны для на­блю­да­те­ля (В) при дви­же­нии ис­точ­ни­ка света (см. рис.)?


Ответ:

17
Тип 17 № 5331
i
Развернуть

Ис­точ­ник света дви­жет­ся от на­блю­да­те­ля со ско­ро­стью, рав­ной 0,003 с. Чему равно от­но­си­тель­ное из­ме­не­ние длины све­то­вой волны для на­блю­да­те­ля?


Ответ:

18
Тип 18 № 5332
i
Развернуть

Что про­ис­хо­дит с вы­со­той зву­ко­во­го сиг­на­ла по­ез­да при его при­бли­же­нии к на­блю­да­те­лю? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.