Вариант № 184969

ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 5.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3558
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

сила тока, альфа-рас­пад, уско­ре­ние,
жёсткость пру­жи­ны, элек­три­за­ция тел, диф­фу­зия.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.

 

На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3559
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  При не­рав­но­мер­ном дви­же­нии по окруж­но­сти пол­ное уско­ре­ние тела все­гда на­прав­ле­но по ра­ди­у­су к цен­тру окруж­но­сти.

2)  Про­цесс кри­стал­ли­за­ции ве­ществ про­хо­дит с по­гло­ще­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты.

3)  Изо­бар­ным на­зы­ва­ет­ся про­цесс, про­ис­хо­дя­щий с газом при не­из­мен­ном объёме.

4)  В про­цес­се элек­три­за­ции тре­ни­ем два пер­во­на­чаль­но не­за­ря­жен­ных тела при­об­ре­та­ют раз­но­имённые, но оди­на­ко­вые по мо­ду­лю за­ря­ды.

5)  Силой Ам­пе­ра на­зы­ва­ют силу, с ко­то­рой маг­нит­ное поле дей­ству­ет на про­вод­ник с током.


Ответ:

3
Тип 3 № 3560
i

Что про­изойдёт с мячом, не­по­движ­но ле­жа­щим на полу ва­го­на дви­жу­ще­го­ся по­ез­да, если поезд по­вернёт на­пра­во?


Ответ:

4
Тип 4 № 3561
i

В клас­се при тем­пе­ра­ту­ре 18 °С пар­ци­аль­ное дав­ле­ние во­дя­ных паров со­став­ля­ет 15,5 мм рт. ст. Поль­зу­ясь таб­ли­цей дав­ле­ния на­сы­щен­ных паров воды, опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха в по­ме­ще­нии.

 

t, °С16171819202122232425
p, мм рт. ст. 13,614,515,516,517,518,719,821,122,423,8

Ответ:

5
Тип 7 № 3562
i

Ры­бо­лов вы­та­щил на­дув­ную лодку из воды и оста­вил её на бе­ре­гу под па­ля­щи­ми лу­ча­ми солн­ца. Как за пер­вые ми­ну­ты пре­бы­ва­ния лодки на бе­ре­гу из­ме­ни­лись плот­ность воз­ду­ха в лодке и внут­рен­няя энер­гия газов, вхо­дя­щих в его со­став? Объём лодки счи­тать не­из­мен­ным.

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чи­лась

2)  умень­ши­лась

3)  не из­ме­ни­лась

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Плот­ность воз­ду­хаВнут­рен­няя энер­гия газов


Ответ:

6
Тип 5 № 3563
i

Мед­ная пла­сти­на, имев­шая от­ри­ца­тель­ный заряд  — 12е (где е  — эле­мен­тар­ный заряд), при осве­ще­нии по­те­ря­ла че­ты­ре элек­тро­на. Каким стал заряд пла­сти­ны?


Ответ:

7
Тип 6 № 3564
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на диа­грам­ма ниж­них энер­ге­ти­че­ских уров­ней атома. Какой из от­ме­чен­ных стрел­ка­ми пе­ре­хо­дов между энер­ге­ти­че­ски­ми уров­ня­ми со­про­вож­да­ет­ся из­лу­че­ни­ем кван­та ми­ни­маль­ной ча­сто­ты?

В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров элек­трон­ных уров­ней, на­при­мер: если пе­ре­ход E2→E4, то 24.


Ответ:

8
Тип 8 № 3565
i

Уча­щи­е­ся изу­ча­ли про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока в цепи, изоб­ражённой на схеме (рис. 1). Пе­ре­дви­гая ры­ча­жок рео­ста­та, они сле­ди­ли за из­ме­не­ни­ем силы тока и по­стро­и­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­цес­се опыта сила тока в цепи из­ме­ня­лась в пре­де­лах от 2 до 7 А.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 со­про­тив­ле­ние рео­ста­та уве­ли­чи­ва­лось.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли влево.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t3 до t4 ры­ча­жок рео­ста­та пе­ре­ме­ща­ли впра­во.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре уве­ли­чи­лось в 3 раза.


Ответ:

9
Тип 9 № 3566
i

Мячик упал по вер­ти­ка­ли с от­вес­ной скалы, от­ско­чил от земли и под­нял­ся вер­ти­каль­но вверх. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти мяча от вре­ме­ни в те­че­ние пер­вых 9 с от на­ча­ла дви­же­ния.

Чему равна вы­со­та скалы? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3567
i

Ис­сле­дуя закон Ома для участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го ре­зи­стор, уче­ник провёл пять из­ме­ре­ний для силы тока, про­хо­дя­ще­го через ре­зи­стор, и на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра. Ре­зуль­та­ты он пред­ста­вил в таб­ли­це.

 

№ опытаНа­пря­же­ние, ВСила тока, А
12,0 ± 0,10,20 ± 0,05
24,0 ± 0,10,40 ± 0,05
36,0 ± 0,10,55 ± 0,05
48,0 ± 0,10,95 ± 0,05
510,0 ± 0,11,00 ± 0,05

 

В каком из опы­тов уче­ник ошиб­ся в за­пи­си из­ме­ре­ния силы тока? В от­ве­те за­пи­ши­те номер этого опыта.


Ответ:

11
Тип 11 № 3568
i

На уроке учи­тель провёл опыт, схема ко­то­ро­го пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Он па­рал­лель­но со­еди­нил две оди­на­ко­вые лампы 1 и 2, к одной из них по­сле­до­ва­тель­но под­клю­чил ка­туш­ку с боль­шим ко­ли­че­ством вит­ков и сер­деч­ни­ком. При за­мы­ка­нии цепи лампа 1 за­го­ра­лась рань­ше лампы 2.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3569
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на уста­нов­ка для де­мон­стра­ции теп­ло­про­вод­но­сти ме­тал­лов. В шта­ти­ве за­креп­ля­ет­ся ме­тал­ли­че­ский стер­жень, к ко­то­ро­му на рав­ных рас­сто­я­ни­ях друг от друга при по­мо­щи воска при­креп­ля­ют­ся ма­лень­кие сталь­ные гвоз­ди­ки. Конец стерж­ня на­гре­ва­ют пла­ме­нем спир­тов­ки и на­блю­да­ют па­де­ние гвоз­ди­ков по мере на­гре­ва­ния стерж­ня.

Вам не­об­хо­ди­мо по­ка­зать, что ско­рость теп­ло­пе­ре­да­чи за­ви­сит от ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен стер­жень.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

— шта­тив с лап­кой;

— ме­тал­ли­че­ские стерж­ни оди­на­ко­во­го раз­ме­ра из же­ле­за, меди и алю­ми­ния;

— спир­тов­ка  — 2 шт.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3570
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  гид­рав­ли­че­ский пресс

Б)  ме­ди­цин­ский шприц

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  пе­ре­да­ча дав­ле­ния внут­ри жид­ко­сти

2)  по­ве­де­ние жид­ко­сти в со­об­ща­ю­щих­ся со­су­дах

3)  по­верх­ност­ное на­тя­же­ние

4)  дей­ствие ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3571
i
Развернуть

В ин­струк­ции ре­ко­мен­ду­ет­ся за­щи­щать ин­стру­мент от дождя и сы­ро­сти. Объ­яс­ни­те, по­че­му.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3572
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции тре­бу­ет­ся все­гда на­де­вать за­щит­ные очки при ра­бо­те с элек­тро­пи­лой?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3573
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

Ис­поль­зуя спо­соб, пред­ло­жен­ный Ж.-Б. Фурье, Г. Ви­де­ман и Р. Франц срав­ни­ли ______________________ раз­лич­ных ме­тал­лов. Они уста­но­ви­ли, что _________ яв­ля­ет­ся луч­шим про­вод­ни­ком тепла, чем зо­ло­то или олово.


Ответ:

17
Тип 17 № 3574
i
Развернуть

Для ка­ко­го из ме­тал­лов (се­реб­ро, же­ле­зо или вис­мут) в опыте Ж.-Б. Фурье раз­ли­чие в по­ка­за­ни­ях двух со­сед­них тер­мо­мет­ров будет наи­мень­шим?


Ответ:

18
Тип 18 № 3575
i
Развернуть

Опыт Тин­да­ля про­во­дят со стреж­ня­ми из олова и же­ле­за. На про­грев стерж­ня из же­ле­за на одно и то же число гра­ду­сов тре­бу­ет­ся боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чем стерж­ня из олова. Для олова:

0,230 Дж/ левая круг­лая скоб­ка г умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7,28г/см в кубе = 1,64Дж/ левая круг­лая скоб­ка см в кубе умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка ,

для же­ле­за:

0,460 Дж/ левая круг­лая скоб­ка г умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7,85г/см в кубе = 3,61Дж/ левая круг­лая скоб­ка см в кубе умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка .

Какой из стерж­ней про­гре­ет­ся быст­рее?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.