ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
сила тока, альфа-распад, ускорение,
жёсткость пружины, электризация тел, диффузия.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) При неравномерном движении по окружности полное ускорение тела всегда направлено по радиусу к центру окружности.
2) Процесс кристаллизации веществ проходит с поглощением большого количества теплоты.
3) Изобарным называется процесс, происходящий с газом при неизменном объёме.
4) В процессе электризации трением два первоначально незаряженных тела приобретают разноимённые, но одинаковые по модулю заряды.
5) Силой Ампера называют силу, с которой магнитное поле действует на проводник с током.
Ответ:
Что произойдёт с мячом, неподвижно лежащим на полу вагона движущегося поезда, если поезд повернёт направо?
Ответ:
В классе при температуре 18 °С парциальное давление водяных паров составляет 15,5 мм рт. ст. Пользуясь таблицей давления насыщенных паров воды, определите относительную влажность воздуха в помещении.
| t, °С | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| p, мм рт. ст. | 13,6 | 14,5 | 15,5 | 16,5 | 17,5 | 18,7 | 19,8 | 21,1 | 22,4 | 23,8 |
Ответ:
Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу изменились плотность воздуха в лодке и внутренняя энергия газов, входящих в его состав? Объём лодки считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Плотность воздуха | Внутренняя энергия газов |
|---|---|
Ответ:
Медная пластина, имевшая отрицательный заряд — 12е (где е — элементарный заряд), при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?
Ответ:
На рисунке представлена диаграмма нижних энергетических уровней атома. Какой из отмеченных стрелками переходов между энергетическими уровнями сопровождается излучением кванта минимальной частоты?
В ответе укажите последовательность номеров электронных уровней, например: если переход E2→E4, то 24.
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 2 до 7 А.
2) В промежутке времени от t2 до t3 сопротивление реостата увеличивалось.
3) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали влево.
4) В промежутке времени от t3 до t4 рычажок реостата перемещали вправо.
5) В промежутке времени от t1 до t2 напряжение на резисторе увеличилось в 3 раза.
Ответ:
Мячик упал по вертикали с отвесной скалы, отскочил от земли и поднялся вертикально вверх. На рисунке представлен график зависимости скорости мяча от времени в течение первых 9 с от начала движения.
Чему равна высота скалы? Запишите решение и ответ. Сопротивлением воздуха пренебречь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Исследуя закон Ома для участка цепи, содержащего резистор, ученик провёл пять измерений для силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на концах резистора. Результаты он представил в таблице.
| № опыта | Напряжение, В | Сила тока, А |
|---|---|---|
| 1 | 2,0 ± 0,1 | 0,20 ± 0,05 |
| 2 | 4,0 ± 0,1 | 0,40 ± 0,05 |
| 3 | 6,0 ± 0,1 | 0,55 ± 0,05 |
| 4 | 8,0 ± 0,1 | 0,95 ± 0,05 |
| 5 | 10,0 ± 0,1 | 1,00 ± 0,05 |
В каком из опытов ученик ошибся в записи измерения силы тока? В ответе запишите номер этого опыта.
Ответ:
На уроке учитель провёл опыт, схема которого представлена на рисунке. Он параллельно соединил две одинаковые лампы 1 и 2, к одной из них последовательно подключил катушку с большим количеством витков и сердечником. При замыкании цепи лампа 1 загоралась раньше лампы 2.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображена установка для демонстрации теплопроводности металлов. В штативе закрепляется металлический стержень, к которому на равных расстояниях друг от друга при помощи воска прикрепляются маленькие стальные гвоздики. Конец стержня нагревают пламенем спиртовки и наблюдают падение гвоздиков по мере нагревания стержня.
Вам необходимо показать, что скорость теплопередачи зависит от материала, из которого изготовлен стержень.
Имеется следующее оборудование:
— штатив с лапкой;
— металлические стержни одинакового размера из железа, меди и алюминия;
— спиртовка — 2 шт.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) гидравлический пресс
Б) медицинский шприц
1) передача давления внутри жидкости
2) поведение жидкости в сообщающихся сосудах
3) поверхностное натяжение
4) действие атмосферного давления
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
В инструкции рекомендуется защищать инструмент от дождя и сырости. Объясните, почему.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему в инструкции требуется всегда надевать защитные очки при работе с электропилой?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Используя способ, предложенный Ж.-Б. Фурье, Г. Видеман и Р. Франц сравнили ______________________ различных металлов. Они установили, что _________ является лучшим проводником тепла, чем золото или олово.
Ответ:
Для какого из металлов (серебро, железо или висмут) в опыте Ж.-Б. Фурье различие в показаниях двух соседних термометров будет наименьшим?
Ответ:
Опыт Тиндаля проводят со стрежнями из олова и железа. На прогрев стержня из железа на одно и то же число градусов требуется большее количество теплоты, чем стержня из олова. Для олова:
для железа:
Какой из стержней прогреется быстрее?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.