Вариант № 182385

ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 5.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 3334
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

сила тока, альфа-рас­пад, уско­ре­ние,
жёсткость пру­жи­ны, элек­три­за­ция тел, диф­фу­зия.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.

 

На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3335
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях.

За­пи­ши­те в ответ их но­ме­ра.

 

1)  В инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта им­пульс си­сте­мы тел со­хра­ня­ет­ся, если сумма внеш­них сил равна нулю.

2)  Про­цесс кон­ден­са­ции жид­ко­стей про­ис­хо­дит с по­гло­ще­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты.

3)  В про­цес­се элек­три­за­ции тре­ни­ем два пер­во­на­чаль­но не­за­ря­жен­ных тела при­об­ре­та­ют раз­но­имённые и раз­лич­ные по мо­ду­лю за­ря­ды.

4)  В цепи по­сто­ян­но­го тока во всех па­рал­лель­но со­единённых ре­зи­сто­рах про­те­ка­ет оди­на­ко­вый элек­три­че­ский ток.

5)  В про­цес­се альфа-рас­па­да про­ис­хо­дит ис­пус­ка­ние ра­дио­ак­тив­ным ве­ще­ством ядер ато­мов гелия.


Ответ:

3
Тип 3 № 3336
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на по­пе­реч­ная волна, бе­гу­щая по верёвоч­но­му шнуру. Ско­рость волны \vecv в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни на­прав­ле­на так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. В каком на­прав­ле­нии дви­жет­ся ча­сти­ца А?


Ответ:

4
Тип 4 № 3337
i

В ка­ло­ри­метр с хо­лод­ной водой тем­пе­ра­ту­рой 10 °С по­гру­зи­ли мед­ный ци­линдр, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 80 °С. В ре­зуль­та­те в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 35 °С. Затем вме­сто мед­но­го ци­лин­дра в ка­ло­ри­метр с той же мас­сой хо­лод­ной воды той же тем­пе­ра­ту­ры по­гру­зи­ли алю­ми­ни­е­вый ци­линдр такой же массы, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 80 °С. Удель­ная теплоёмкость меди мень­ше удель­ной теплоёмко­сти алю­ми­ния. Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ка­ло­ри­мет­ре с алю­ми­ни­е­вым ци­лин­дром (выше, ниже или рав­ная 35 °С)?


Ответ:

5
Тип 5 № 3338
i

По­ло­му ме­тал­ли­че­ско­му телу на изо­ли­ру­ю­щей под­став­ке (см. рис.) сообщён от­ри­ца­тель­ный заряд. Ка­ко­во со­от­но­ше­ние между по­тен­ци­а­ла­ми точек А и В?


Ответ:

6
Тип 6 № 3339
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема пла­не­тар­ной мо­де­ли не­ко­то­ро­го атома. Чёрными точ­ка­ми обо­зна­че­ны элек­тро­ны. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, какой эле­мент со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме. За­пи­ши­те сло­вом его на­зва­ние.


Ответ:

7
Тип 7 № 3340
i

Мед­ный про­вод­ник под­ве­си­ли на упру­гих пру­жин­ках и по­ме­сти­ли между по­лю­са­ми маг­ни­та (см. рис.). Как из­ме­нят­ся сила Ам­пе­ра и рас­тя­же­ние пру­жи­нок при уве­ли­че­нии силы элек­три­че­ско­го тока, про­пус­ка­е­мо­го через про­вод­ник?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Сила Ам­пе­раРас­тя­же­ние пру­жи­нок

Ответ:

8
Тип 8 № 3341
i

В ка­туш­ку 2, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1, под­ключённой к ис­точ­ни­ку тока (рис. 1). При дви­же­нии ка­туш­ки 1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Из­ме­няя на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния ка­туш­ки 1, по­лу­ча­ют гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ку 1 вдви­га­ют в ка­туш­ку 2 верх­ним тор­цом.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ка 1 по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.


Ответ:

9
Тип 9 № 3342
i

Под­вод­ный ап­па­рат вы­дер­жи­ва­ет внеш­нее дав­ле­ние в 10 МПа. Можно ли ис­поль­зо­вать дан­ный ап­па­рат для ис­сле­до­ва­ния всей мор­ской су­ме­реч­ной зоны (см. рис.)? 1 атм.  =  101 300 Па. Плот­ность мор­ской воды 1030 кг/м3. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3343
i

С по­мо­щью мен­зур­ки из­ме­ря­ли объём тела. По­греш­ность из­ме­ре­ний объёма тела равна цене де­ле­ния шкалы мен­зур­ки (см. рис.).

За­пи­ши­те в от­ве­те объём тела с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. Ответ дайте в см3.

 

Ответ:

± .



11
Тип 11 № 3344
i

Учи­тель на уроке про­де­лал сле­ду­ю­щий опыт. Он налил в ста­кан го­ря­чую воду и опу­стил в неё тер­мо­метр, далее он из­ме­рял тем­пе­ра­ту­ру каж­дую ми­ну­ту и по­лу­чил сле­ду­ю­щий гра­фик:

Тем­пе­ра­ту­ра в класс­ной ком­на­те рав­ня­лась 20 °C. Учи­тель об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на из­ме­не­ние раз­ни­цы между тем­пе­ра­ту­рой воды и тем­пе­ра­ту­рой окру­жа­ю­щей среды с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Какой вывод можно сде­лать по ре­зуль­та­там рас­смот­рен­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

На ри­сун­ке пред­став­ле­на уста­нов­ка по ис­сле­до­ва­нию яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции. В ка­туш­ку ин­дук­тив­но­сти 2 вно­сят ка­туш­ку 1, по ко­то­рой про­те­ка­ет по­сто­ян­ный ток. При этом в об­мот­ке ка­туш­ки 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся ам­пер­мет­ром (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не). В уста­нов­ке можно из­ме­нять ЭДС ис­точ­ни­ка тока.

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли на­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке 2, от на­прав­ле­ния век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку 2.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

— две ка­туш­ки;

— ам­пер­метр (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не);

— ис­точ­ник тока;

— ключ;

— со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3346
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  экс­пе­ри­мен­таль­ное от­кры­тие элек­тро­маг­нит­ных волн

Б)  тео­ре­ти­че­ское пред­ска­за­ние су­ще­ство­ва­ния элек­тро­маг­нит­ных волн

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  А. С. Попов

2)  Х. К. Эр­стед

3)  Г. Герц

4)  Дж. Макс­велл

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3347
i
Развернуть

В ин­струк­ции есть тре­бо­ва­ние ис­поль­зо­вать за­щит­ные очки при ра­бо­те с дре­лью. Объ­яс­ни­те, по­че­му.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3348
i
Развернуть

В ин­струк­ции ре­ко­мен­ду­ет­ся со­блю­дать осто­рож­ность при свер­ле­нии стен и по­тол­ков, в ко­то­рых про­хо­дит элек­тро­про­вод­ка. Объ­яс­ни­те, по­че­му дана такая ре­ко­мен­да­ция.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3349
i
Развернуть

Что змея ночью об­на­ру­жит на более удалённом рас­сто­я­нии: спя­щую кошку или чай­ник с ки­пят­ком?


Ответ:

17
Тип 17 № 3350
i
Развернуть

Какой эле­мент ин­фрагла­за змеи вы­пол­ня­ет ту же функ­цию, что и сет­чат­ка глаза че­ло­ве­ка?


Ответ:

18
Тип 18 № 3351
i
Развернуть

Из­вест­но, что мак­си­мум соб­ствен­но­го теп­ло­во­го из­лу­че­ния тела че­ло­ве­ка при­хо­дит­ся на длины волн 9–10 мкм, что со­от­вет­ству­ет ин­фра­крас­но­му из­лу­че­нию. Объ­яс­ни­те, по­че­му че­ло­век не об­ла­да­ет ин­фра­зре­ни­ем.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.