ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
сила тока, альфа-распад, ускорение,
жёсткость пружины, электризация тел, диффузия.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.
Запишите в ответ их номера.
1) В инерциальной системе отсчёта импульс системы тел сохраняется, если сумма внешних сил равна нулю.
2) Процесс конденсации жидкостей происходит с поглощением большого количества теплоты.
3) В процессе электризации трением два первоначально незаряженных тела приобретают разноимённые и различные по модулю заряды.
4) В цепи постоянного тока во всех параллельно соединённых резисторах протекает одинаковый электрический ток.
5) В процессе альфа-распада происходит испускание радиоактивным веществом ядер атомов гелия.
Ответ:
На рисунке изображена поперечная волна, бегущая по верёвочному шнуру. Скорость волны
в некоторый момент времени направлена так, как показано на рисунке. В каком направлении движется частица А?
Ответ:
В калориметр с холодной водой температурой 10 °С погрузили медный цилиндр, нагретый до температуры 80 °С. В результате в калориметре установилась температура 35 °С. Затем вместо медного цилиндра в калориметр с той же массой холодной воды той же температуры погрузили алюминиевый цилиндр такой же массы, нагретый до температуры 80 °С. Удельная теплоёмкость меди меньше удельной теплоёмкости алюминия. Какая температура установится в калориметре с алюминиевым цилиндром (выше, ниже или равная 35 °С)?
Ответ:
Полому металлическому телу на изолирующей подставке (см. рис.) сообщён отрицательный заряд. Каково соотношение между потенциалами точек А и В?
Ответ:
На рисунке изображена схема планетарной модели некоторого атома. Чёрными точками обозначены электроны. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент соответствует данной схеме. Запишите словом его название.
Ответ:
Медный проводник подвесили на упругих пружинках и поместили между полюсами магнита (см. рис.). Как изменятся сила Ампера и растяжение пружинок при увеличении силы электрического тока, пропускаемого через проводник?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Сила Ампера | Растяжение пружинок |
Ответ:
В катушку 2, замкнутую на гальванометр, вносят нижний торец катушки 1, подключённой к источнику тока (рис. 1). При движении катушки 1 в катушке 2 наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. Изменяя направление и скорость движения катушки 1, получают график зависимости индукционного тока в катушке 2 от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
2) В промежутке времени от t1 до t2 катушку 1 вдвигают в катушку 2 верхним торцом.
3) В промежутке времени от t1 до t2 катушка 1 движется относительно катушки 2 с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
4) В промежутке времени от t2 до t3 катушка 1 покоится относительно катушки 2.
5) В промежутке времени от t2 до t3 в катушке 2 наблюдается явление электромагнитной индукции.
Ответ:
Подводный аппарат выдерживает внешнее давление в 10 МПа. Можно ли использовать данный аппарат для исследования всей морской сумеречной зоны (см. рис.)? 1 атм. = 101 300 Па. Плотность морской воды
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью мензурки измеряли объём тела. Погрешность измерений объёма тела равна цене деления шкалы мензурки (см. рис.).
Запишите в ответе объём тела с учётом погрешности измерений. Ответ дайте в см3.
Ответ:
± .
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он налил в стакан горячую воду и опустил в неё термометр, далее он измерял температуру каждую минуту и получил следующий график:
Температура в классной комнате равнялась 20 °C. Учитель обратил внимание учащихся на изменение разницы между температурой воды и температурой окружающей среды с течением времени.
Какой вывод можно сделать по результатам рассмотренного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию явления электромагнитной индукции. В катушку индуктивности 2 вносят катушку 1, по которой протекает постоянный ток. При этом в обмотке катушки 2 возникает индукционный ток, который фиксируется амперметром (на шкале которого «0» посередине). В установке можно изменять ЭДС источника тока.
Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке 2, от направления вектора магнитной индукции магнитного поля, пронизывающего катушку 2.
Имеется следующее оборудование:
— две катушки;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— источник тока;
— ключ;
— соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) экспериментальное открытие электромагнитных волн
Б) теоретическое предсказание существования электромагнитных волн
1) А. С. Попов
2) Х. К. Эрстед
3) Г. Герц
4) Дж. Максвелл
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
В инструкции есть требование использовать защитные очки при работе с дрелью. Объясните, почему.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В инструкции рекомендуется соблюдать осторожность при сверлении стен и потолков, в которых проходит электропроводка. Объясните, почему дана такая рекомендация.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что змея ночью обнаружит на более удалённом расстоянии: спящую кошку или чайник с кипятком?
Ответ:
Какой элемент инфраглаза змеи выполняет ту же функцию, что и сетчатка глаза человека?
Ответ:
Известно, что максимум собственного теплового излучения тела человека приходится на длины волн 9–10 мкм, что соответствует инфракрасному излучению. Объясните, почему человек не обладает инфразрением.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.