ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 19.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
электромагнитная индукция, идеальный газ, гравитационное взаимодействие,
точечный электрический заряд, идеальный блок, испарение жидкости.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Сила Архимеда увеличивается с увеличением плотности тела, погружённого в жидкость.
2) Импульс тела — векторная величина, равная произведению массы тела на его ускорение.
3) В процессе плавления кристаллических тел их температура остаётся неизменной.
4) Разноимённые полюса постоянных магнитов отталкиваются друг от друга.
5) Силой Лоренца называют силу, с которой магнитное поле действует на движущиеся заряженные частицы.
Ответ:
Поставим на горизонтальную поверхность тележку и положим на неё тяжёлый металлический шар (см. рис.). Если толкнуть тележку в одну сторону, то шар покатится по тележке в противоположную сторону, практически сохраняя своё положение относительно стола. Какое явление объясняет наблюдаемое движение шара?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В 1896 г. А. С. Поповым была передана первая телеграмма с помощью беспроволочного телеграфа, использующего ________________________________. В декабре 1901 г. Маркони передал сигнал через Атлантический океан. По сути, он поставил в повестку дня задачу исследовать распространение радиоволн вокруг Земли. В первых «трансатлантических» опытах он нашёл, что можно передавать сообщения на значительные расстояния не только с помощью длинных радиоволн (около 8 км), которые вследствие ________________________________ огибают Землю, но и с помощью волн с длиной волны около 300 м, которые, как мы сегодня знаем, способны отражаться от ________________________________ Земли. Поэтому радиосигнал в этом диапазоне длин волн лучше принимается ночью.
Список слов (словосочетаний)
1) электромагнитные волны
2) звуковые волны
3) явления дифракции
4) явления интерференции
5) ионосферы
6) тропосферы
Ответ:
В стеклянный чайник налили холодную воду до половины его объёма и поставили на огонь. Вода закипела. Как в процессе кипения воды изменяются давление водяных паров над поверхностью воды, температура воды и средняя кинетическая энергия теплового движения молекул воды в чайнике?
Для каждой величины определите характер её изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
| Давление паров воды | Температура воды | Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул воды |
Ответ:
На шёлковых нитях висят два маленьких отрицательно заряженных шарика (рис. 1). Снизу к ним поднесли небольшой положительно заряженный шар на изолирующей ручке (рис. 2). При этом положения шариков немного изменились. Изобразите примерные положения шариков при взаимодействии с положительно заряженным шаром.
Ответ:
На рисунке изображена схема планетарной модели некоторого атома. Чёрными точками обозначены электроны. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент соответствует данной схеме. Запишите словом его название.
Ответ:
В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный полосовой магнит южным полюсом вниз (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от t1 до t2 в катушке наблюдается явление электромагнитной индукции.
2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.
3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр придвигают к катушке.
4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
5) В промежутке времени от t2 до t3 магнитный поток через катушку меняется равномерно.
Ответ:
Мячик упал по вертикали с отвесной скалы, отскочил от земли и поднялся вертикально вверх. На рисунке представлен график зависимости скорости мяча от времени в течение первых 9 с от начала движения.
Чему равна высота скалы? Запишите решение и ответ. Сопротивлением воздуха пренебречь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Исследуя зависимость удлинения резинового жгута от приложенной силы учащийся провёл пять измерений. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешность измерения силы пренебрежимо мала. Погрешность измерения удлинения равна 0,2 см.
| № опыта | Сила, Н | Удлинение, см |
| 1 | 2 | 2,0 ± 0,2 |
| 2 | 4 | 4,2 ± 0,2 |
| 3 | 6 | 6,0 ± 0,2 |
| 4 | 8 | 9,2 ± 0,2 |
| 5 | 10 | 10,0 ± 0,2 |
В каком из опытов учащийся неверно записал измеренное значение удлинения? В ответе запишите номер этого опыта.
Ответ:
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он налил в стакан горячую воду и опустил в неё термометр, далее он измерял температуру каждую минуту и получил следующий график:
Температура в классной комнате равнялась 20 °C. Учитель обратил внимание учащихся на изменение разницы между температурой воды и температурой окружающей среды с течением времени.
Какой вывод можно сделать по результатам рассмотренного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как меняется период колебаний пружинного маятника при изменении жёсткости пружины. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— секундомер электронный;
— набор из трёх пружин жёсткостью 40 Н/м, 60 Н/м и 100 Н/м;
— набор из трёх грузов по 100 г каждый;
— штатив с муфтой и лапкой.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
А) гидравлический пресс
Б) барометр
1) передача давления в жидкостях и газах
2) действие выталкивающей силы в жидкости или газе
3) действие атмосферного давления
4) действие всемирного тяготения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания газового проточного водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему газовую колонку нельзя использовать для работы с водопроводом с низким напором воды?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания газового проточного водонагревателя и выполните задания 14 и 15.
Почему перед розжигом (включением) колонки необходимо проверить тягу в дымоходе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Г. Видеман и Р. Франц, используя способ сравнения теплопроводности материалов, предложенный _____________, получили данные о теплопроводности металлов и показали, что ____________ обладает наилучшей проводимостью тепла среди исследованных металлов.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Для какого из металлов (золото, олово или висмут) в опыте Ж.-Б. Фурье различие в показаниях соседних термометров будет наибольшим?
Ответ:
Опыт Тиндаля проводят со стрежнями из меди и железа. На прогрев стержня из железа на одно и то же количество градусов требуется большее количество теплоты, чем у меди. Для меди:
Для железа:
Какой из стержней прогреется быстрее? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.