Вариант № 140631

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 19.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2806
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция, иде­аль­ный газ, гра­ви­та­ци­он­ное вза­и­мо­дей­ствие,

то­чеч­ный элек­три­че­ский заряд, иде­аль­ный блок, ис­па­ре­ние жид­ко­сти.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2807
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Сила Ар­хи­ме­да уве­ли­чи­ва­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем плот­но­сти тела, по­гружённого в жид­кость.

2)  Им­пульс тела  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, рав­ная про­из­ве­де­нию массы тела на его уско­ре­ние.

3)  В про­цес­се плав­ле­ния кри­стал­ли­че­ских тел их тем­пе­ра­ту­ра остаётся не­из­мен­ной.

4)  Раз­но­имённые по­лю­са по­сто­ян­ных маг­ни­тов от­тал­ки­ва­ют­ся друг от друга.

5)  Силой Ло­рен­ца на­зы­ва­ют силу, с ко­то­рой маг­нит­ное поле дей­ству­ет на дви­жу­щи­е­ся за­ря­жен­ные ча­сти­цы.


Ответ:

3
Тип 3 № 2808
i

По­ста­вим на го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность те­леж­ку и по­ло­жим на неё тяжёлый ме­тал­ли­че­ский шар (см. рис.). Если толк­нуть те­леж­ку в одну сто­ро­ну, то шар по­ка­тит­ся по те­леж­ке в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, прак­ти­че­ски со­хра­няя своё по­ло­же­ние от­но­си­тель­но стола. Какое яв­ле­ние объ­яс­ня­ет на­блю­да­е­мое дви­же­ние шара?


Ответ:

4
Тип 5 № 2809
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

В 1896 г. А. С. По­по­вым была пе­ре­да­на пер­вая те­ле­грам­ма с по­мо­щью бес­про­во­лоч­но­го те­ле­гра­фа, ис­поль­зу­ю­ще­го ________________________________. В де­каб­ре 1901 г. Мар­ко­ни пе­ре­дал сиг­нал через Ат­лан­ти­че­ский океан. По сути, он по­ста­вил в по­вест­ку дня за­да­чу ис­сле­до­вать рас­про­стра­не­ние ра­дио­волн во­круг Земли. В пер­вых «транс­ат­лан­ти­че­ских» опы­тах он нашёл, что можно пе­ре­да­вать со­об­ще­ния на зна­чи­тель­ные рас­сто­я­ния не толь­ко с по­мо­щью длин­ных ра­дио­волн (около 8 км), ко­то­рые вслед­ствие ________________________________ оги­ба­ют Землю, но и с по­мо­щью волн с дли­ной волны около 300 м, ко­то­рые, как мы се­год­ня знаем, спо­соб­ны от­ра­жать­ся от ________________________________ Земли. По­это­му ра­дио­сиг­нал в этом диа­па­зо­не длин волн лучше при­ни­ма­ет­ся ночью.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  элек­тро­маг­нит­ные волны

2)  зву­ко­вые волны

3)  яв­ле­ния ди­фрак­ции

4)  яв­ле­ния ин­тер­фе­рен­ции

5)  ионо­сфе­ры

6)  тро­по­сфе­ры


Ответ:

5
Тип 7 № 2810
i

В стек­лян­ный чай­ник на­ли­ли хо­лод­ную воду до по­ло­ви­ны его объёма и по­ста­ви­ли на огонь. Вода за­ки­пе­ла. Как в про­цес­се ки­пе­ния воды из­ме­ня­ют­ся дав­ле­ние во­дя­ных паров над по­верх­но­стью воды, тем­пе­ра­ту­ра воды и сред­няя ки­не­ти­че­ская энер­гия теп­ло­во­го дви­же­ния мо­ле­кул воды в чай­ни­ке?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся;

2)  умень­ша­ет­ся;

3)  не из­ме­ня­ет­ся.

 

Дав­ле­ние паров водыТем­пе­ра­ту­ра водыСред­няя ки­не­ти­че­ская энер­гия

теп­ло­во­го дви­же­ния мо­ле­кул воды


Ответ:

6
Тип 5 № 2811
i

На шёлко­вых нитях висят два ма­лень­ких от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ных ша­ри­ка (рис. 1). Снизу к ним под­нес­ли не­боль­шой по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ный шар на изо­ли­ру­ю­щей ручке (рис. 2). При этом по­ло­же­ния ша­ри­ков не­мно­го из­ме­ни­лись. Изоб­ра­зи­те при­мер­ные по­ло­же­ния ша­ри­ков при вза­и­мо­дей­ствии с по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ным шаром.


Ответ:

7
Тип 6 № 2812
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема пла­не­тар­ной мо­де­ли не­ко­то­ро­го атома. Чёрными точ­ка­ми обо­зна­че­ны элек­тро­ны. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, какой эле­мент со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме. За­пи­ши­те сло­вом его на­зва­ние.


Ответ:

8
Тип 8 № 2813
i

В ка­туш­ку, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит южным по­лю­сом вниз (рис. 1). При дви­же­нии маг­ни­та в ка­туш­ке на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке от вре­ме­ни пред­став­лен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 в ка­туш­ке на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки рав­но­мер­но, а в про­ме­жут­ке от t2 до t3  — рав­но­уско­рен­но.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 галь­ва­но­метр при­дви­га­ют к ка­туш­ке.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит­ный поток через ка­туш­ку ме­ня­ет­ся рав­но­мер­но.


Ответ:

9
Тип 9 № 2814
i

Мячик упал по вер­ти­ка­ли с от­вес­ной скалы, от­ско­чил от земли и под­нял­ся вер­ти­каль­но вверх. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти мяча от вре­ме­ни в те­че­ние пер­вых 9 с от на­ча­ла дви­же­ния.

Чему равна вы­со­та скалы? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 2815
i

Ис­сле­дуя за­ви­си­мость удли­не­ния ре­зи­но­во­го жгута от при­ло­жен­ной силы уча­щий­ся провёл пять из­ме­ре­ний. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це. По­греш­ность из­ме­ре­ния силы пре­не­бре­жи­мо мала. По­греш­ность из­ме­ре­ния удли­не­ния равна 0,2 см.

 

№ опытаСила, НУдли­не­ние, см
122,0 ± 0,2
244,2 ± 0,2
366,0 ± 0,2
489,2 ± 0,2
51010,0 ± 0,2

 

В каком из опы­тов уча­щий­ся не­вер­но за­пи­сал из­ме­рен­ное зна­че­ние удли­не­ния? В от­ве­те за­пи­ши­те номер этого опыта.


Ответ:

11

Учи­тель на уроке про­де­лал сле­ду­ю­щий опыт. Он налил в ста­кан го­ря­чую воду и опу­стил в неё тер­мо­метр, далее он из­ме­рял тем­пе­ра­ту­ру каж­дую ми­ну­ту и по­лу­чил сле­ду­ю­щий гра­фик:

Тем­пе­ра­ту­ра в класс­ной ком­на­те рав­ня­лась 20 °C. Учи­тель об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на из­ме­не­ние раз­ни­цы между тем­пе­ра­ту­рой воды и тем­пе­ра­ту­рой окру­жа­ю­щей среды с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Какой вывод можно сде­лать по ре­зуль­та­там рас­смот­рен­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 2817
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как ме­ня­ет­ся пе­ри­од ко­ле­ба­ний пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии жёстко­сти пру­жи­ны. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

 

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх пру­жин жёстко­стью 40 Н/м, 60 Н/м и 100 Н/м;

— набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый;

— шта­тив с муф­той и лап­кой.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 2818
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее фи­зи­че­ское яв­ле­ние из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  гид­рав­ли­че­ский пресс

Б)  ба­ро­метр

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  пе­ре­да­ча дав­ле­ния в жид­ко­стях и газах

2)  дей­ствие вы­тал­ки­ва­ю­щей силы в жид­ко­сти или газе

3)  дей­ствие ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния

4)  дей­ствие все­мир­но­го тя­го­те­ния

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 2819
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния га­зо­во­го про­точ­но­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му га­зо­вую ко­лон­ку нель­зя ис­поль­зо­вать для ра­бо­ты с во­до­про­во­дом с низ­ким на­по­ром воды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 2820
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния га­зо­во­го про­точ­но­го во­до­на­гре­ва­те­ля и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му перед роз­жи­гом (вклю­че­ни­ем) ко­лон­ки не­об­хо­ди­мо про­ве­рить тягу в ды­мо­хо­де?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 2821
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Г.  Ви­де­ман и Р. Франц, ис­поль­зуя спо­соб срав­не­ния теп­ло­про­вод­но­сти ма­те­ри­а­лов, пред­ло­жен­ный _____________, по­лу­чи­ли дан­ные о теп­ло­про­вод­но­сти ме­тал­лов и по­ка­за­ли, что ____________ об­ла­да­ет наи­луч­шей про­во­ди­мо­стью тепла среди ис­сле­до­ван­ных ме­тал­лов.

 

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 2822
i
Развернуть

Для ка­ко­го из ме­тал­лов (зо­ло­то, олово или вис­мут) в опыте Ж.-Б. Фурье раз­ли­чие в по­ка­за­ни­ях со­сед­них тер­мо­мет­ров будет наи­боль­шим?


Ответ:

18
Тип 18 № 2823
i
Развернуть

Опыт Тин­да­ля про­во­дят со стреж­ня­ми из меди и же­ле­за. На про­грев стерж­ня из же­ле­за на одно и то же ко­ли­че­ство гра­ду­сов тре­бу­ет­ся боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чем у меди. Для меди:

0,381Дж/ левая круг­лая скоб­ка г умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 8,93 г/см в кубе = 3,40 Дж/ левая круг­лая скоб­ка см в кубе умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка .

Для же­ле­за:

0,460Дж/ левая круг­лая скоб­ка г умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7,85 г/см в кубе = 3,61 Дж/ левая круг­лая скоб­ка см в кубе умно­жить на \! гра­ду­совС пра­вая круг­лая скоб­ка .

Какой из стерж­ней про­гре­ет­ся быст­рее? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.