ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
резонанс, фотоэффект, потенциал, напряжённость электрического поля,
излучение, работа выхода.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Силы, с которыми тела действуют друг на друга, лежат на одной прямой, направлены в противоположные стороны, равны по модулю, имеют одну природу.
2) Потенциальная энергия тела прямо пропорциональна квадрату скорости движения тела.
3) Тепловым движением называют самопроизвольное перемешивание газов или жидкостей.
4) Напряжение на концах участка электрической цепи из последовательно соединённых резисторов равно сумме напряжений на каждом резисторе.
5) Магнитное поле вокруг проводника с током возникает только в момент изменения силы тока в проводнике.
Ответ:
Самолёт летит по прямой равномерно со скоростью 900 км/ч на высоте 9000 м. Систему отсчёта, связанную с Землёй, считать инерциальной. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на самолёт?
Ответ:
В калориметр с горячей водой температурой 85 °С погрузили медный цилиндр, взятый
Ответ:
В таблице представлены абсолютные показатели преломления n для ряда веществ.
| Вещество | n |
|---|---|
| Воздух | 1,003 |
| Лёд | 1,31 |
| Вода | 1,333 |
| Этиловый спирт | 1,36 |
| Бензин | 1,5 |
| Стекло | 1,52 |
| Кварц | 1,54 |
| Алмаз | 2,42 |
Как изменятся частота монохроматического луча света и скорость его распространения при
переходе луча из кварца в этиловый спирт?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
| Частота | Скорость |
|---|---|
Ответ:
Узкий пучок белого света после прохождения через стеклянную призму даёт на экране спектр. Запишите цвета спектра в правильной последовательности: жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой. В ответе запишите последовательность цветов без пробелов и запятых.
Ответ:
У некоторых нуклидов тяжёлых металлов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп вольфрам-180 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа вольфрама. Название элемента X запишите словом.
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени его нагревания при неизменной мощности нагревателя. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Температура плавления вещества равна 200 ºС.
2) В интервале времени от 10 до 30 мин. внутренняя энергия вещества не изменялась.
3) Теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии в 1,5 раза больше теплоёмкости вещества в жидком состоянии.
4) Через 35 мин. от начала нагревания всё вещество находилось в жидком состоянии.
5) Через 12 мин. от начала нагревания всё вещество находилось в твёрдом состоянии.
Ответ:
Электрическая линия для розеток в кухне оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые на кухне, и потребляемая ими мощность.
Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
| Духовка электрическая | 2300 |
| Посудомоечная машина | 1800 |
| Кофеварка | 1500 |
| Микроволновая печь | 1800 |
| Тостер-печь | 1100 |
| Кондиционер | 1000 |
| Холодильник | 180 |
| Электрический чайник | 1800 |
| Блендер | 300 |
На кухне работают посудомоечная машина, холодильник и кондиционер. Можно ли при этом дополнительно включить микроволновую печь? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Исследуя зависимость удлинения резинового жгута от массы груза, подвешенного к этому жгуту, ученик провёл пять измерений. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешность измерения массы пренебрежимо мала.
| № опыта | Масса тела, г | Удлинение пружины, см |
|---|---|---|
| 1 | 400 | 3,3 ± 0,1 |
| 2 | 500 | 4,2 ± 0,1 |
| 3 | 600 | 5,8 ± 0,1 |
| 4 | 800 | 6,6 ± 0,1 |
| 5 | 1000 | 8,4 ± 0,1 |
В каком из опытов ученик неверно записал измеренное значение удлинения? В ответе запишите номер этого опыта.
Ответ:
Для проведения опыта учитель взял стеклянную палочку, лист бумаги и бумажный султан, закреплённый на железном стержне. Трением о лист бумаги он зарядил стеклянную палочку, а затем дотронулся ею до бумажного султана. Далее он обратил внимание на поведение полосок султана при поднесении одноимённо заряженной палочки.
Какой вывод можно было сделать из данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображена установка для изучения свойств электромагнита. На стальной гвоздь наматывают провод,
который присоединяют к источнику тока. Такой электромагнит способен притягивать стальные скрепки с горизонтальной поверхности стола.
Вам необходимо показать, что подъёмная сила электромагнита зависит от количества витков его обмотке. Имеется следующее оборудование:
— стальные скрепки;
— стальной гвоздь;
— гальваническая батарея;
— соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
А) гидравлический пресс
Б) барометр
1) передача давления в жидкостях и газах
2) действие выталкивающей силы в жидкости или газе
3) действие атмосферного давления
4) действие всемирного тяготения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к электрической дрели и выполните задания 14 и 15.
В инструкции рекомендуется не пользоваться инструментом при высокой влажности. Объясните, почему.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к электрической дрели и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается пользоваться электродрелью вблизи легковоспламеняющихся жидкостей?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Для определения _________________ минерального источника нужно, взяв определённый объём воды, продуть его воздухом, а затем заполнить этим воздухом металлический контейнер, содержащий заряженное тело, по ______________________________ которого можно судить об активности источника.
Ответ:
Приведите пример слаборадонового источника из числа упомянутых в тексте.
Ответ:
Из Молоковского источника взяли пробу воды объёмом 8,5 л. Извлечённый из неё радон собрали в специальный прибор, в котором образовывался радиоактивный налёт. Какую активность обнаружит налёт сам по себе через час после достижения максимальной величины, считая, что она составляет 2% от активности пробы воды? Ответ подтвердите расчетами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.