ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 19.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
инерция, электрическое напряжение, момент силы, излучение света, работа, кристаллизация.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Под водой меньшее давление передаётся вниз, а большее — вверх.
2) Температура кипения жидкости есть характеристика только жидкости, не изменяемая никаким способом.
3) Магнитная стрелка своим северным концом указывает на южный магнитный полюс Земли.
4) Дифракция радиоволн никогда не наблюдалась вследствие их большой длины волны.
5) Период полураспада урана-238 составляет 4,5 млрд лет, что сравнимо с возрастом Земли как планеты Солнечной системы.
Ответ:
Мяч, неподвижно лежавший на полу вагона движущегося поезда, покатился вправо, если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда?
Ответ:
Положения молекулярно-кинетической теории формулируются следующим образом.
1. Вещество состоит из частиц.
2. Частицы находятся в непрерывном хаотическом движении.
3. Частицы взаимодействуют друг с другом.
Жидкости испаряются при любой температуре. Каким из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества можно объяснить этот факт?
Ответ:
Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу изменились плотность воздуха в лодке и давление воздуха в лодке? Объём лодки считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Плотность воздуха | Давление воздуха |
|---|---|
Ответ:
На рисунке приведены спектры излучения атомарных паров гелия, неизвестного газа и водорода. Какое(-ие) вещество(-а) — водород или гелий — входит(-ят) в состав неизвестного газа?
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 36 электронов, 45 нейтронов и 35 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система.
Ответ:
В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный магнит, южный полюс которого находится внизу (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от t1 до t2 магнит покоится относительно катушки.
2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.
3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр отодвигают от катушки.
4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
5) В промежутке времени от t2 до t3 южный полюс магнита выдвигают из катушки.
Ответ:
Многие педиатры советуют и зимой, и летом температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °С. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%.
В детской комнате при температуре воздуха 25 °С его относительная влажность составляет 60%. Превысит ли относительная влажность воздуха предельно допустимое значение, если понизить температуру в помещении до 20 °С? Считать, что плотность водяного пара остается неизменной.
Для решения используйте данные таблицы о давлении и плотности насыщенного водяного пара в зависимости от температуры.
| Температура, °С | Давление насыщенного пара, 105 Па | Плотность насыщенного пара, кг/м3 |
| 0 | 0,0062 | 0,00484 |
| 5 | 0,0089 | 0,00680 |
| 10 | 0,0125 | 0,00940 |
| 15 | 0,0174 | 0,01283 |
| 20 | 0,0238 | 0,01729 |
| 25 | 0,0323 | 0,02304 |
| 30 | 0,0433 | 0,03036 |
| 35 | 0,0573 | 0,03960 |
| 40 | 0,0752 | 0,05114 |
| 45 | 0,0977 | 0,06543 |
| 50 | 0,1258 | 0,0830 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра (см. рис.).
Запишите в ответ показания барометра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в кПа.
Ответ:
Отрицательно заряженную эбонитовую палочку подносят к струе воды из-под крана (см. рисунок). Струя воды начинает притягиваться к палочке.
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной горизонтальной поверхностью, от силы нормального давления бруска на поверхность. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
— деревянный брусок;
— динамометр;
— набор из трёх грузов по 100 г каждый;
— деревянная направляющая.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) экспериментальное определение величины элементарного электрического заряда
Б) правило для определения направления индукционного тока в проводнике
1) Р. Милликен
2) М. Фарадей
3) А. Ампер
4) Э. Х. Ленц
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Исходя из электрической схемы, укажите, возможно ли включить кофемолку, только закрыв крышку и тем самым замкнув ключ КБ? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему запрещается непрерывная работа кофемолки более 3 мин. подряд?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
В люминесцентной лампе происходит двойное преобразование энергии: электрическая энергия превращается в энергию ___________________ излучения паров ртути, которая, в свою очередь, превращается в энергию _____________________ люминофора.
Ответ:
Кристалл флюоресцирует в жёлтой части спектра. Какой(-ие) фильтр(ы) — синий или красный — можно использовать для перевода кристалла в возбуждённое состояние?
Ответ:
На рисунке представлены спектры излучения для двух люминесцентных ламп, излучающих белый или зелёный свет. Какую из ламп нельзя использовать для просмотра цветных иллюстраций? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.