Вариант № 185198

ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 19.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3813
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

инер­ция, элек­три­че­ское на­пря­же­ние, мо­мент силы, из­лу­че­ние света, ра­бо­та, кри­стал­ли­за­ция.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3814
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Под водой мень­шее дав­ле­ние пе­ре­даётся вниз, а боль­шее  — вверх.

2)  Тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния жид­ко­сти есть ха­рак­те­ри­сти­ка толь­ко жид­ко­сти, не из­ме­ня­е­мая ни­ка­ким спо­со­бом.

3)  Маг­нит­ная стрел­ка своим се­вер­ным кон­цом ука­зы­ва­ет на южный маг­нит­ный полюс Земли.

4)  Ди­фрак­ция ра­дио­волн ни­ко­гда не на­блю­да­лась вслед­ствие их боль­шой длины волны.

5)  Пе­ри­од по­лу­рас­па­да урана-238 со­став­ля­ет 4,5 млрд лет, что срав­ни­мо с воз­рас­том Земли как пла­не­ты Сол­неч­ной си­сте­мы.


Ответ:

3
Тип 3 № 3815
i

Мяч, не­по­движ­но ле­жав­ший на полу ва­го­на дви­жу­ще­го­ся по­ез­да, по­ка­тил­ся впра­во, если смот­реть по ходу по­ез­да. Как из­ме­ни­лось дви­же­ние по­ез­да?


Ответ:

4
Тип 4 № 3816
i

По­ло­же­ния мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ской тео­рии фор­му­ли­ру­ют­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом.

1.  Ве­ще­ство со­сто­ит из ча­стиц.

2.  Ча­сти­цы на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном ха­о­ти­че­ском дви­же­нии.

3.  Ча­сти­цы вза­и­мо­дей­ству­ют друг с дру­гом.

Жид­ко­сти ис­па­ря­ют­ся при любой тем­пе­ра­ту­ре. Каким из по­ло­же­ний мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ской тео­рии стро­е­ния ве­ще­ства можно объ­яс­нить этот факт?


Ответ:

5
Тип 7 № 3817
i

Ры­бо­лов вы­та­щил на­дув­ную лодку из воды и оста­вил её на бе­ре­гу под па­ля­щи­ми лу­ча­ми солн­ца. Как за пер­вые ми­ну­ты пре­бы­ва­ния лодки на бе­ре­гу из­ме­ни­лись плот­ность воз­ду­ха в лодке и дав­ле­ние воз­ду­ха в лодке? Объём лодки счи­тать не­из­мен­ным.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­лась;

2)  умень­ши­лась;

3)  не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Плот­ность воз­ду­хаДав­ле­ние воз­ду­ха

Ответ:

6
Тип 6 № 3818
i

На ри­сун­ке при­ве­де­ны спек­тры из­лу­че­ния ато­мар­ных паров гелия, не­из­вест­но­го газа и во­до­ро­да. Какое(-ие) ве­ще­ство(-а)  — во­до­род или гелий  — вхо­дит(-ят) в со­став не­из­вест­но­го газа?


Ответ:

7
Тип 6 № 3819
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 36 элек­тро­нов, 45 ней­тро­нов и 35 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те ионом или ней­траль­ным ато­мом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма.


Ответ:

8
Тип 8 № 3820
i

В ка­туш­ку, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят по­сто­ян­ный маг­нит, южный полюс ко­то­ро­го на­хо­дит­ся внизу (рис. 1). При дви­же­нии маг­ни­та в ка­туш­ке на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке от вре­ме­ни пред­став­лен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки рав­но­мер­но, а в про­ме­жут­ке от t2 до t3  — рав­но­уско­рен­но.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 галь­ва­но­метр ото­дви­га­ют от ка­туш­ки.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 южный полюс маг­ни­та вы­дви­га­ют из ка­туш­ки.


Ответ:

9
Тип 9 № 3821
i

Мно­гие пе­ди­ат­ры со­ве­ту­ют и зимой, и летом тем­пе­ра­ту­ру в дет­ской ком­на­те под­дер­жи­вать на уров­не 18–22 °С. Нор­мой от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха в квар­ти­ре для ребёнка счи­та­ет­ся 50–70%.

В дет­ской ком­на­те при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха 25 °С его от­но­си­тель­ная влаж­ность со­став­ля­ет 60%. Пре­вы­сит ли от­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха пре­дель­но до­пу­сти­мое зна­че­ние, если по­ни­зить тем­пе­ра­ту­ру в по­ме­ще­нии до 20 °С? Счи­тать, что плот­ность во­дя­но­го пара оста­ет­ся не­из­мен­ной.

Для ре­ше­ния ис­поль­зуй­те дан­ные таб­ли­цы о дав­ле­нии и плот­но­сти на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры.

 

Тем­пе­ра­ту­ра, °СДав­ле­ние

на­сы­щен­но­го

пара, 105 Па

Плот­ность

на­сы­щен­но­го

пара, кг/м3

00,00620,00484
50,00890,00680
100,01250,00940
150,01740,01283
200,02380,01729
250,03230,02304
300,04330,03036
350,05730,03960
400,07520,05114
450,09770,06543
500,12580,0830

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3822
i

С по­мо­щью ба­ро­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния. По­греш­ность из­ме­ре­ний дав­ле­ния равна цене де­ле­ния шкалы ба­ро­мет­ра (см. рис.).

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ба­ро­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в кПа.


Ответ:

11
Тип 11 № 3823
i

От­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ную эбо­ни­то­вую па­лоч­ку под­но­сят к струе воды из-под крана (см. ри­су­нок). Струя воды на­чи­на­ет при­тя­ги­вать­ся к па­лоч­ке.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3824
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли сила тре­ния сколь­же­ния, дей­ству­ю­щая между де­ре­вян­ным брус­ком и де­ре­вян­ной го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­стью, от силы нор­маль­но­го дав­ле­ния брус­ка на по­верх­ность. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— де­ре­вян­ный бру­сок;

— ди­на­мо­метр;

— набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый;

— де­ре­вян­ная на­прав­ля­ю­щая.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3825
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

НА­УЧ­НЫЕ ОТ­КРЫ­ТИЯ

А)  экс­пе­ри­мен­таль­ное опре­де­ле­ние ве­ли­чи­ны эле­мен­тар­но­го элек­три­че­ско­го за­ря­да

Б)  пра­ви­ло для опре­де­ле­ния на­прав­ле­ния ин­дук­ци­он­но­го тока в про­вод­ни­ке

ИМЕНА УЧЁНЫХ

1)  Р. Мил­ли­кен

2)  М. Фа­ра­дей

3)  А. Ампер

4)  Э. Х. Ленц

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3826
i
Развернуть

Ис­хо­дя из элек­три­че­ской схемы, ука­жи­те, воз­мож­но ли вклю­чить ко­фе­мол­ку, толь­ко за­крыв крыш­ку и тем самым за­мкнув ключ КБ? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3827
i
Развернуть

По­че­му за­пре­ща­ет­ся не­пре­рыв­ная ра­бо­та ко­фе­мол­ки более 3 мин. под­ряд?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3828
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

В лю­ми­нес­цент­ной лампе про­ис­хо­дит двой­ное пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии: элек­три­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию ___________________ из­лу­че­ния паров ртути, ко­то­рая, в свою оче­редь, пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию _____________________ лю­ми­но­фо­ра.


Ответ:

17
Тип 17 № 3829
i
Развернуть

Кри­сталл флю­о­рес­ци­ру­ет в жёлтой части спек­тра. Какой(-ие) фильтр(ы)  — синий или крас­ный  — можно ис­поль­зо­вать для пе­ре­во­да кри­стал­ла в воз­буждённое со­сто­я­ние?


Ответ:

18
Тип 18 № 3830
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны спек­тры из­лу­че­ния для двух лю­ми­нес­цент­ных ламп, из­лу­ча­ю­щих белый или зелёный свет. Какую из ламп нель­зя ис­поль­зо­вать для про­смот­ра цвет­ных ил­лю­стра­ций? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.