ВПР 2024 год по физике 11 класс. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
инерция, электрическое напряжение, момент силы, излучение света, работа, кристаллизация.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Вес тела — сила гравитационной природы.
2) В процессе плавления постоянной массы вещества его внутренняя энергия увеличивается.
3) Для поддержания длительного постоянного тока в замкнутом сверхпроводящем кольце необходимо наличие в цепи источника тока с небольшой ЭДС.
4) Электромагнитные волны видимого света имеют бóльшую частоту, чем ультрафиолетовое излучение.
5) При естественной радиоактивности чем меньше период полураспада изотопов, тем быстрее снижается масса радиоактивного вещества.
Ответ:
На рисунке изображены три сосуда с жидкостями. Площади дна каждого из сосудов равны. В первом сосуде находится эфир (плотность равна 710 кг/м3); во втором — бензин (плотность равна 710 кг/м3); в третьем — вода. Сравните давления жидкостей p1, p2 и p3 на дно соответствующего сосуда. В ответ запишите номера сосудов.
Ответ:
> = .
В калориметр с холодной водой температурой 15 °C погрузили медный цилиндр, нагретый до температуры 60 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Затем вместо медного цилиндра в калориметр с той же массой холодной воды той же температуры погрузили цинковый цилиндр такой же массы, нагретый до температуры 60 °С. Удельная теплоёмкость меди равна удельной теплоёмкости цинка. Какая температура установится в калориметре с цинковым цилиндром (выше, ниже или равная 30 °С)?
Ответ:
Какими носителями электрического заряда создаётся ток в водном растворе поваренной соли?
Ответ:
Ядро атома содержит 146 нейтронов и 92 протона. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите название элемента, один из изотопов которого имеет такой состав ядра.
Ответ:
К моменту окончания сгорания заряда дымного пороха ядро продвинулось в стволе пушки на 2/3 его длины (см. рис.).
Как с этого момента и до вылета ядра из ствола изменились давление и внутренняя энергия пороховых газов? Теплообменом между стволом пушки и пороховыми газами пренебречь.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Давление пороховых газов | Внутренняя энергия пороховых газов |
Ответ:
На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста υ от времени t. Участки A—E на графике соответствуют участкам пути, пройденным за одинаковые промежутки времени.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответ их номера.
1) На участке D велосипедист преодолел максимальное расстояние по сравнению с остальными участками пути.
2) На участке А велосипедист двигался равномерно.
3) На участках B и D равнодействующая сил, действующих на велосипедиста, оставалась неизменной и отличной от нуля.
4) На участке E велосипедист двигался с максимальным по модулю ускорением.
5) На участке C ускорение велосипедиста сначала увеличивалось, а затем уменьшалось.
Ответ:
Выталкивающая сила, действующая на алюминиевый цилиндр объёмом 50 см3, полностью погружённый в жидкость,
| Жидкость | Плотность жидкости, кг/м3 (при давлении 1 атм. и температуре 20 °С) |
|---|---|
| Вода | 1000 |
| Масло машинное | 900 |
| Керосин | 800 |
| Бензин | 710 |
| Ртуть | 13 600 |
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы трения бруска по поверхности стола от массы бруска с грузами. В эксперименте брусок перемещали равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности с помощью динамометра. В таблице представлены результаты измерений массы бруска с грузами и силы трения с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Масса бруска, кг | Сила трения, Н |
|---|---|---|
| 1 | 0,150 ± 0,005 | 0,75 ± 0,05 |
| 2 | 0,250 ± 0,005 | 1,30 ± 0,05 |
| 3 | 0,350 ± 0,005 | 1,70 ± 0,05 |
Каков приблизительно коэффициент трения скольжения бруска по поверхности, на которой проводился эксперимент?
Ответ:
В мензурку налили медный купорос, а сверху — чистую воду (см. рисунок). Через несколько дней граница разделения жидкостей стала размытой, а ещё через несколько дней вся жидкость оказалась одинаково окрашенной.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от его длины. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− источник тока;
− вольтметр;
− амперметр;
− реостат;
− ключ;
− соединительные провода;
− набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики которых приведены в таблице.
| Номер проводника | Длина проводника, см | Площадь поперечного сечения проводника, мм2 | Материал, из которого изготовлен проводник |
|---|---|---|---|
| 1 | 120 | 0,5 | медь |
| 2 | 100 | 1,0 | нихром |
| 3 | 100 | 0,5 | медь |
| 4 | 50 | 0,5 | медь |
| 5 | 100 | 1,5 | нихром |
| 6 | 50 | 0,5 | алюминий |
В ответе:
1. Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) экспериментальное открытие магнитного действия электрического тока
Б) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции
1) А. С. Попов
2) Х. К. Эрстед
3) Г. Герц
4) М. Фарадей
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
На каком явлении основан принцип действия термисторов? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Можно ли при помощи термистора измерить температуру капли воды? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из типов рентгеновского излучения имеет непрерывный спектр?
Ответ:
На рисунках представлены дифракционные картины, полученные на монокристалле, металлической фольге и воде. Какая из картин соответствует дифракции на металле?
Ответ:
Меняется ли, и если меняется, то как максимальная частота излучения при торможении электронов на аноде газоразрядной трубки, если увеличить напряжение между катодом и анодом? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.