Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 12 № 5217
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка от его длины. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ис­точ­ник тока;

− вольт­метр;

− ам­пер­метр;

− рео­стат;

− ключ;

− со­еди­ни­тель­ные про­во­да;

− набор из шести про­вод­ни­ков, из­го­тов­лен­ных из раз­ных про­во­лок, ха­рак­те­ри­сти­ки ко­то­рых при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Номер
про­вод­ни­ка
Длина
про­вод­ни­ка, см
Пло­щадь по­пе­реч­но­го
се­че­ния про­вод­ни­ка, мм2
Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го
из­го­тов­лен про­вод­ник
11200,5медь
21001,0ни­хром
31000,5медь
4500,5медь
51001,5ни­хром
6500,5алю­ми­ний

 

В от­ве­те:

1.  За­ри­суй­те схему элек­три­че­ской цепи. Ука­жи­те но­ме­ра ис­поль­зу­е­мых про­вод­ни­ков (см. таб­ли­цу).

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1.  Ис­поль­зу­ет­ся уста­нов­ка, изоб­ражённая на ри­сун­ке. Вольт­метр под­клю­ча­ет­ся па­рал­лель­но с ис­сле­ду­е­мы­ми про­вод­ни­ка­ми, ам­пер­метр  — по­сле­до­ва­тель­но.

2.  Для ис­сле­до­ва­ния ве­ли­чи­ны со­про­тив­ле­ния от длины про­вод­ни­ка не­об­хо­ди­мо взять про­вод­ни­ки, из­го­тов­лен­ные из од­но­го и того же ма­те­ри­а­ла с оди­на­ко­вой пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния, но раз­ной длины. Для опыта под­хо­дят мед­ные про­вод­ни­ки под но­ме­ра­ми 1, 3 и 4.

3.  Каж­дый про­вод­ник по­сле­до­ва­тель­но вклю­ча­ет­ся в цепь, про­из­во­дит­ся из­ме­ре­ние силы тока и на­пря­же­ния на нём. Затем про­вод­ник ме­ня­ет­ся и из­ме­ре­ния по­вто­ря­ют­ся.

4.  Со­глас­но за­ко­ну Ома на­хо­дим зна­че­ние со­про­тив­ле­ния. По­лу­чен­ные зна­че­ния со­про­тив­ле­ний для про­вод­ни­ков раз­ной длины срав­ни­ва­ют­ся.


-------------
Дублирует задание № 1150.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Опи­са­на или на­ри­со­ва­на экс­пе­ри­мен­таль­ная уста­нов­ка. Ука­зан по­ря­док про­ве­де­ния опыта2
Опи­са­на экс­пе­ри­мен­таль­ная уста­нов­ка, но до­пу­ще­на ошиб­ка либо в опи­са­нии по­ряд­ка про­ве­де­ния опыта, либо в про­ве­де­нии из­ме­ре­ний1
Дру­гие слу­чаи, не удо­вле­тво­ря­ю­щие кри­те­ри­ям на 2 и 1 балл0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники: