Вариант № 237537

ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 20.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 4515
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

ра­дио­вол­ны, удель­ная теплоёмкость, пе­ри­од по­лу­рас­па­да, ви­ди­мый свет,

уль­тра­фи­о­ле­то­вое из­лу­че­ние, элек­троёмкость.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4516
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Цен­тро­стре­ми­тель­ная сила, дей­ству­ю­щая на ма­те­ри­аль­ную точку, все­гда на­прав­ле­на по ра­ди­у­су к цен­тру дуги окруж­но­сти и ка­са­тель­но к тра­ек­то­рии дви­же­ния.

2)  Есте­ствен­ная кон­век­ция в жид­ко­сти не­воз­мож­на в со­сто­я­нии не­ве­со­мо­сти.

3)  Ори­ен­та­ция маг­нит­ной стрел­ки в про­стран­стве какой-либо пла­не­ты сви­де­тель­ству­ет о на­ли­чии у этой пла­не­ты маг­нит­но­го поля.

4)  Яв­ле­ние ра­ду­ги обу­слов­ле­но ис­клю­чи­тель­но осо­бы­ми свой­ства­ми сол­неч­но­го света, по­это­му её можно на­блю­дать не толь­ко на Земле, но и на Луне, и на Марсе.

5)  Фо­то­эф­фект в ме­тал­лах вы­зы­ва­ет­ся ис­клю­чи­тель­но ви­ди­мым све­том, яв­ле­ние не воз­ни­ка­ет при дей­ствии уль­тра­фи­о­ле­то­во­го из­лу­че­ния.


Ответ:

3
Тип 3 № 4517
i

Мяч, не­по­движ­но ле­жав­ший на полу ва­го­на по­ез­да, дви­жу­ще­го­ся от­но­си­тель­но Земли, по­ка­тил­ся назад про­тив хода по­ез­да. Как при этом из­ме­ни­лась ско­рость по­ез­да от­но­си­тель­но Земли?


Ответ:

4
Тип 4 № 4518
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния и ки­пе­ния не­ко­то­рых ве­ществ при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии.

 

Ве­ще­ствоТем­пе­ра­ту­ра

плав­ле­ния

Тем­пе­ра­ту­ра

ки­пе­ния

Хлор171 К–34 °С
Спирт 159 К78 °С
Ртуть234 К 357 °С
Наф­та­лин 353 К217 °С

 

Какое(-ие) из дан­ных ве­ществ будет(-ут) на­хо­дить­ся в жид­ком со­сто­я­нии при тем­пе­ра­ту­ре –30 °C и нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии? На­зва­ние(-я) ве­ществ(-а) пе­ре­чис­ли­те без до­пол­ни­тель­ных зна­ков.


Ответ:

5
Тип 5 № 4519
i

Из воз­ду­ха на стек­лян­ную пло­ско­па­рал­лель­ную пла­сти­ну па­да­ет луч света (см. рис., вид сбоку). Изоб­ра­зи­те при­мер­ный ход луча в пла­сти­не и после вы­хо­да света из стек­ла в воз­дух.


Ответ:

6
Тип 6 № 4520
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на диа­грам­ма ниж­них энер­ге­ти­че­ских уров­ней атома. Какой из от­ме­чен­ных стрел­ка­ми пе­ре­хо­дов между энер­ге­ти­че­ски­ми уров­ня­ми со­про­вож­да­ет­ся по­гло­ще­ни­ем кван­та ми­ни­маль­ной длины волны?


Ответ:

7
Тип 7 № 4521
i

В на­ча­ле ХХ в. по­жар­ный од­на­ж­ды спрыг­нул с вы­со­ты 8-го этажа на батут без травм. Как из­ме­ни­лись ки­не­ти­че­ская энер­гия по­жар­но­го и по­тен­ци­аль­ная энер­гия де­фор­ма­ции сетки за время от на­ча­ла ка­са­ния сетки до мак­си­маль­но­го её про­ги­ба?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чи­лась

2)  умень­ши­лась

3)  не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ки­не­ти­че­ская энер­гия по­жар­но­гоПо­тен­ци­аль­ная энер­гия де­фор­ма­ции

сетки


Ответ:

8
Тип 8 № 4522
i

В ка­туш­ку 2, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1, под­ключённой к ис­точ­ни­ку тока (рис. 1). При дви­же­нии ка­туш­ки 1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Из­ме­няя на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния ка­туш­ки 1, по­лу­ча­ют гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­уско­рен­но.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 с боль­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.


Ответ:

9
Тип 9 № 4523
i

В дач­ном до­ми­ке линия элек­тро­пе­ре­да­чи для ро­зе­ток осна­ще­на ав­то­ма­ти­че­ским вы­клю­ча­те­лем, ко­то­рый раз­мы­ка­ет линию, если сила тока в ней пре­вы­ша­ет 16 А.

На­пря­же­ние элек­три­че­ской сети  — 220 В. В таб­ли­це пред­став­ле­ны элек­три­че­ские при­бо­ры, ис­поль­зу­е­мые в доме, и по­треб­ля­е­мая ими мощ­ность.

 

Элек­три­че­ские при­бо­рыПо­треб­ля­е­мая мощ­ность, Вт
Те­ле­ви­зор400
Элек­три­че­ский обо­гре­ва­тель2000
Пы­ле­сос650
Хо­ло­диль­ник180
СВЧ-печь800
Элек­три­че­ский чай­ник2000
Элек­три­че­ский утюг1500

 

Можно ли при включённом элек­три­че­ском чай­ни­ке и хо­ло­диль­ни­ке до­пол­ни­тель­но вклю­чить те­ле­ви­зор?

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4524
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы Ар­хи­ме­да от объёма по­гружённой в жид­кость части тела. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний объёма по­гружённой части тела и силы Ар­хи­ме­да с учётом по­греш­но­стей из­ме­ре­ний.

 

№ опыта Объём по­гружённой части тела, см3Сила Ар­хи­ме­да, Н
150,0 ± 0,50,45 ± 0,05
280,0 ± 0,50,70 ± 0,05
3100,0 ± 0,50,90 ± 0,05

 

Ка­ко­ва при­бли­зи­тель­но плот­ность жид­ко­сти, в ко­то­рую опус­ка­ли тело? Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­грам­мах на ку­би­че­ский метр.


Ответ:

11
Тип 11 № 4525
i

Учи­тель на уроке со­брал сле­ду­ю­щую уста­нов­ку: пря­мой про­вод­ник с током по­ме­стил между по­лю­са­ми ду­го­об­раз­но­го маг­ни­та (см. ри­су­нок). При за­мы­ка­нии цепи можно было на­блю­дать, как про­вод­ник втя­ги­ва­ет­ся в об­ласть маг­ни­та. При пе­ре­клю­че­нии по­лю­сов ис­точ­ни­ка тока про­вод­ник с током вы­тал­ки­вал­ся из об­ла­сти маг­ни­та.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 4526
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как ме­ня­ет­ся ча­сто­та ко­ле­ба­ний го­ри­зон­таль­но­го пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка при из­ме­не­нии массы груза. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. ри­су­нок):

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх пру­жин жёстко­стью 50 Н/м, 100 Н/м и 200 Н/м;

— набор из трёх ша­ри­ков мас­са­ми 0,5 кг, 0,7 кг и 0,9 кг (силой тре­ния ша­ри­ков о го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность можно пре­не­бречь);

— рамка для креп­ле­ния ма­ят­ни­ка.

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4527
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и ви­да­ми элек­три­че­ско­го раз­ря­да, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее на­зва­ние элек­три­че­ско­го раз­ря­да из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  све­тя­щи­е­ся труб­ки ре­кла­мы, за­пол­нен­ные не­о­ном, ар­го­ном

Б)  дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния (за­жи­га­ние го­рю­чей смеси), бы­то­вые «за­жи­гал­ки»

ВИДЫ ЭЛЕК­ТРИ­ЧЕ­СКО­ГО РАЗ­РЯ­ДА

1)  ис­кро­вой

2)  тле­ю­щий

3)  ко­рон­ный

4)  ду­го­вой

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4528
i
Развернуть

По­че­му спи­раль утюга из­го­тав­ли­ва­ют из ни­хро­ма, ко­то­рый об­ла­да­ет вы­со­ким удель­ным элек­три­че­ским со­про­тив­ле­ни­ем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4529
i
Развернуть

По­че­му не­об­хо­ди­мо вклю­чать утюг в элек­три­че­скую сеть с за­зем­ле­ни­ем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4530
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Ис­сле­дуя же­ле­за и свин­ца на одной и той же уста­нов­ке Фурье, можно ви­деть, что со­сед­ние тер­мо­мет­ры по­ка­зы­ва­ют раз­ность тем­пе­ра­тур в слу­чае изу­че­ния свин­ца.



17
Тип 17 № 4531
i
Развернуть

Б.-Т. Рум­форд на­ря­ду с ма­те­ри­а­ла­ми для одеж­ды ис­сле­до­вал и дру­гие теп­ло­изо­ля­то­ры. Стек­лян­ную колбу с го­ря­чим мас­лом в одном слу­чае об­ло­жи­ли хлоп­ком-сыр­цом (ватой), а в дру­гом слу­чае  — дре­вес­ной сажей слоем такой же тол­щи­ны. Для сажи он по­лу­чил время по­ни­же­ния тем­пе­ра­ту­ры 18 мин. 37 с. Какой из этих ма­те­ри­а­лов об­ла­да­ет боль­шей теп­ло­про­вод­но­стью?


Ответ:

18
Тип 18 № 4532
i
Развернуть

Уче­ник утвер­жда­ет, что теп­ло­про­вод­ность ме­тал­лов тем выше, чем ниже их тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния. У се­реб­ра, на­при­мер, тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния ниже, чем у же­ле­за, а теп­ло­про­вод­ность выше. Пра­во­мер­но ли такое утвер­жде­ние? С какой ха­рак­те­ри­сти­кой ме­тал­лов со­гла­су­ет­ся их теп­ло­про­вод­ность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.