ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 20.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
радиоволны, удельная теплоёмкость, период полураспада, видимый свет,
ультрафиолетовое излучение, электроёмкость.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Центростремительная сила, действующая на материальную точку, всегда направлена по радиусу к центру дуги окружности и касательно к траектории движения.
2) Естественная конвекция в жидкости невозможна в состоянии невесомости.
3) Ориентация магнитной стрелки в пространстве какой-либо планеты свидетельствует о наличии у этой планеты магнитного поля.
4) Явление радуги обусловлено исключительно особыми свойствами солнечного света, поэтому её можно наблюдать не только на Земле, но и на Луне, и на Марсе.
5) Фотоэффект в металлах вызывается исключительно видимым светом, явление не возникает при действии ультрафиолетового излучения.
Ответ:
Мяч, неподвижно лежавший на полу вагона поезда, движущегося относительно Земли, покатился назад против хода поезда. Как при этом изменилась скорость поезда относительно Земли?
Ответ:
В таблице приведены температуры плавления и кипения некоторых веществ при нормальном атмосферном давлении.
| Вещество | Температура плавления | Температура кипения |
|---|---|---|
| Хлор | 171 К | –34 °С |
| Спирт | 159 К | 78 °С |
| Ртуть | 234 К | 357 °С |
| Нафталин | 353 К | 217 °С |
Какое(-ие) из данных веществ будет(-ут) находиться в жидком состоянии при температуре –30 °C и нормальном атмосферном давлении? Название(-я) веществ(-а) перечислите без дополнительных знаков.
Ответ:
Из воздуха на стеклянную плоскопараллельную пластину падает луч света (см. рис., вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в пластине и после выхода света из стекла в воздух.
Ответ:
На рисунке представлена диаграмма нижних энергетических уровней атома. Какой из отмеченных стрелками переходов между энергетическими уровнями сопровождается поглощением кванта минимальной длины волны?
Ответ:
В начале ХХ в. пожарный однажды спрыгнул с высоты 8-го этажа на батут без травм. Как изменились кинетическая энергия пожарного и потенциальная энергия деформации сетки за время от начала касания сетки до максимального её прогиба?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Кинетическая энергия пожарного | Потенциальная энергия деформации сетки |
|---|---|
Ответ:
В катушку 2, замкнутую на гальванометр, вносят нижний торец катушки 1, подключённой к источнику тока (рис. 1). При движении катушки 1 в катушке 2 наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. Изменяя направление и скорость движения катушки 1, получают график зависимости индукционного тока в катушке 2 от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 катушка 1 движется относительно катушки 2 равноускоренно.
2) В промежутке времени от t1 до t2 в катушке 2 наблюдается явление электромагнитной индукции.
3) В промежутке времени от t1 до t2 катушка 1 движется относительно катушки 2 с большей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
4) В промежутке времени от t2 до t3 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
5) В промежутке времени от t2 до t3 в катушке 2 наблюдается явление электромагнитной индукции.
Ответ:
В дачном домике линия электропередачи для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 16 А.
Напряжение электрической сети — 220 В. В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность.
| Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
|---|---|
| Телевизор | 400 |
| Электрический обогреватель | 2000 |
| Пылесос | 650 |
| Холодильник | 180 |
| СВЧ-печь | 800 |
| Электрический чайник | 2000 |
| Электрический утюг | 1500 |
Можно ли при включённом электрическом чайнике и холодильнике дополнительно включить телевизор?
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погружённой в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погружённой части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Объём погружённой части тела, см3 | Сила Архимеда, Н |
|---|---|---|
| 1 | 50,0 ± 0,5 | 0,45 ± 0,05 |
| 2 | 80,0 ± 0,5 | 0,70 ± 0,05 |
| 3 | 100,0 ± 0,5 | 0,90 ± 0,05 |
Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело? Ответ запишите в килограммах на кубический метр.
Ответ:
Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область магнита. При переключении полюсов источника тока проводник с током выталкивался из области магнита.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, как меняется частота колебаний горизонтального пружинного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
— секундомер электронный;
— набор из трёх пружин жёсткостью 50 Н/м, 100 Н/м и 200 Н/м;
— набор из трёх шариков массами 0,5 кг, 0,7 кг и 0,9 кг (силой трения шариков о горизонтальную поверхность можно пренебречь);
— рамка для крепления маятника.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и видами электрического разряда, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее название электрического разряда из второго столбца.
А) светящиеся трубки рекламы, заполненные неоном, аргоном
Б) двигатель внутреннего сгорания (зажигание горючей смеси), бытовые «зажигалки»
1) искровой
2) тлеющий
3) коронный
4) дуговой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Почему спираль утюга изготавливают из нихрома, который обладает высоким удельным электрическим сопротивлением?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему необходимо включать утюг в электрическую сеть с заземлением?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова, используя информацию из текста.
Исследуя железа и свинца на одной и той же установке Фурье, можно видеть, что соседние термометры показывают разность температур в случае изучения свинца.
Б.-Т. Румфорд наряду с материалами для одежды исследовал и другие теплоизоляторы. Стеклянную колбу с горячим маслом в одном случае обложили хлопком-сырцом (ватой), а в другом случае — древесной сажей слоем такой же толщины. Для сажи он получил время понижения температуры 18 мин. 37 с. Какой из этих материалов обладает большей теплопроводностью?
Ответ:
Ученик утверждает, что теплопроводность металлов тем выше, чем ниже их температура плавления. У серебра, например, температура плавления ниже, чем у железа, а теплопроводность выше. Правомерно ли такое утверждение? С какой характеристикой металлов согласуется их теплопроводность?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.