ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
теплопередача, электромагнитная индукция, изотермическое расширение газа,
броуновское движение, интерференция света, электризация тел.
Выделите среди этих понятий две группы по выбранному Вами признаку. В каждой группе должно быть не менее двух понятий. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Свободным падением называется движение тела под действием только силы тяжести, когда все остальные силы отсутствуют или уравновешивают друг друга.
2) Теплопередача путём электромагнитного излучения невозможна в вакууме.
3) Если тела находятся в тепловом равновесии, то их температура одинакова.
4) При последовательном соединении резисторов сила тока через резисторы различна и пропорциональна сопротивлению резисторов.
5) Заряженное тело, движущееся в инерциальной системе отсчёта равномерно и прямолинейно, создаёт в пространстве переменное магнитное поле.
Ответ:
Катер движется со скоростью 28 км/ч относительно воды против течения реки. Скорость течения равна 4 км/ч. Какой путь пройдёт лодка за полчаса? Ответ запишите в километрах в час.
Ответ:
В таблице приведены температуры плавления и кипения некоторых веществ при нормальном атмосферном давлении.
| Вещество | Температура плавления | Температура кипения |
|---|---|---|
| Хлор | 171 К | –34 °С |
| Спирт | 159 К | 78 °С |
| Ртуть | 234 К | 357 °С |
| Нафталин | 353 К | 217 °С |
Какое(-ие) из данных веществ будет(-ут) находиться в жидком состоянии при температуре 250 К и нормальном атмосферном давлении? Название(-я) веществ(-а) перечислите без дополнительных знаков.
Ответ:
Узкий пучок белого света после прохождения через стеклянную призму даёт на экране спектр. Вставьте пропущенное слово в последовательности цветов в спектре:
зелёный — ________________ — синий — фиолетовый.
Ответ:
На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Изотоп таллия-206 испытывает β-распад, при этом образуется электрон и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при β-распаде изотопа таллия. Название элемента запишите словом.
Ответ:
В стеклянный чайник налили холодную воду до половины его объёма, поставили на огонь. Вода закипела. Как в процессе кипения воды будут изменяться давление водяных паров над поверхностью воды и температура воды в чайнике?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Давление водяных паров | Температура воды |
|---|---|
Ответ:
Учащиеся изучали протекание электрического тока в цепи, изображённой на схеме (рис. 1). Передвигая рычажок реостата, они следили за изменением силы тока и построили график зависимости силы тока от времени (рис. 2). Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь, амперметр считать идеальным.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 рычажок реостата перемещали влево.
2) В промежутке времени от t1 до t2 напряжение на реостате уменьшилось в 2 раза.
3) В промежутке времени от t2 до t3 изменение сопротивления реостата было максимальным.
4) В промежутке времени от t3 до t4 сопротивление реостата было минимальным.
5) В процессе опыта сила тока в цепи изменялась в пределах от 2 до 10 А.
Ответ:
Электрическая линия для розеток в квартире оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в квартире, и потребляемая ими мощность.
| Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
|---|---|
| Духовка электрическая | 2300 |
| Посудомоечная машина | 1800 |
| Кофеварка | 1500 |
| Микроволновая печь | 1800 |
| Электрический чайник | 1800 |
| Пылесос | 650 |
| Плазменный телевизор | 350 |
| Утюг | 1100 |
Можно ли одновременно включить электрическую духовку, посудомоечную и стиральную машины? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 0,2 Н, а массы тела — 10 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.
Каково приблизительно ускорение свободного падения на планете? Ответ запишите в метрах на секунду в квадрате.
Ответ:
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка.
Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной горизонтальной поверхностью, от силы нормального давления бруска на поверхность. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− деревянный брусок;
− динамометр;
− набор из трёх грузов по 100 г каждый;
− деревянная направляющая.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами проявления физических явлений и физическими явлениями. Для каждого примера из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
А) при поднесении заряженной эбонитовой палочки бумажные лепестки султанчика притягиваются к ней
Б) железные опилки ориентируются вблизи постоянного магнита
1) электризация проводника через влияние
2) поляризация диэлектрика в электрическом поле
3) намагничивание вещества в магнитном поле
4) взаимодействие постоянного магнита и проводника с током
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к электрической газонокосилке и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции рекомендуется использовать очки при работе с газонокосилкой?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к электрической газонокосилке и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается управлять газонокосилкой влажными руками?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (словосочетания), используя информацию из текста.
«Инфраглаз» змеи частично фокусирует за счёт того, что диаметр внешнего отверстия лицевой ямки диаметра термочувствительной мембраны.
Какому элементу глаза человека соответствует термочувствительная мембрана инфраглаза?
Ответ:
Объясните, почему инфразрением могут обладать только холоднокровные животные?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.