ВПР 2018 г. Физика. 11 класс. Вариант 5
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
испарение, кинетическая энергия, момент силы, дифракция, бета-распад, ускорение.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.
Запишите в ответ их номера.
1) Температура плавления кристаллических тел зависит от их массы.
2) Одноимённые точечные электрические заряды притягиваются друг к другу.
3) Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на заряженные частицы.
4) В инерциальной системе отсчёта изменение импульса тела равно импульсу равнодействующей силы, действующей на тело.
5) Массовое число ядра равно общему числу нуклонов (протонов и нейтронов) в ядре.
Ответ:
В мензурку налили медный купорос, а сверху – чистую воду (см. рис.). Через несколько дней граница разделения жидкостей стала размытой, а ещё через несколько дней вся жидкость оказалась одинаково окрашенной. Какое явление наблюдалось в этом опыте?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Возьмём простой железный гвоздь, обмотаем его проволокой и подключим её к батарейке (рис. 1). Мы получим _______________________________, магнитные свойства которого можно наблюдать по притяжению к нему _____________________________________. Для определения полюсов магнита можно воспользоваться магнитной стрелкой. Так, в точке А изображённого на рис. 2 соленоида находится ____________________________.
Список слов и словосочетаний
1) постоянный полосовой магнит
2) электромагнит
3) стальные гвоздики
4) алюминиевые опилки
5) пластмассовые скрепки
6) южный магнитный полюс
7) северный магнитный полюс
Ответ:
Пуля, летящая в горизонтальном направлении, прошла сквозь вертикально расположенную фанерную мишень и продолжила движение в горизонтальном направлении. Как при этом изменилась кинетическая, потенциальная и внутренняя энергия пули?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Кинетическая энергия | Потенциальная энергия | Внутренняя энергия |
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 13 электронов, 14 нейтронов и 13 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.
Ответ:
На рисунке приведены фотографии фрагментов спектров поглощения неизвестного газа и паров водорода и гелия.
На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь неизвестного газа содержит
1) только водород и гелий
2) водород, гелий и другие газы
3) гелий и другой неизвестный газ
4) водород и другой неизвестный газ
Условие уточнено редакцией РЕШУ ВПР.
Ответ:
Высадившись на остановке, Андрей начал движение со скоростью 5 км/ч по прямолинейному участку пути в направлении деревни, находящейся на расстоянии 5 км от остановки. В это же время навстречу ему из деревни начал движение Олег со скоростью 4 км/ч. Постройте графики зависимости координаты от времени для обоих мальчиков до момента их встречи. Начало координат связано с остановкой, направление оси x соответствует движению по направлению к деревне.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Электрическая линия для розеток в кухне оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые на кухне, и потребляемая ими мощность.
Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
| Духовка электрическая | 2300 |
| Посудомоечная машина | 1800 |
| Кофеварка | 1500 |
| Микроволновая печь | 1800 |
| Тостер-печь | 1100 |
| Кондиционер | 1000 |
| Холодильник | 180 |
| Электрический чайник | 1800 |
| Блендер | 300 |
На кухне работают посудомоечная машина, холодильник и кондиционер. Можно ли при этом дополнительно включить электрический чайник? Запишите решение и ответ (да/нет).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Нижняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а верхняя шкала – в кПа (см. рис.). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.
Запишите в ответ показания барометра в кПа с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение давления и погрешность измерения слитно без пробела.
Ответ:
Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погруженной в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погруженной части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Объём погруженной части тела, см3 | Сила Архимеда, мH |
|---|---|---|
| 1 | 1,00 ± 0,05 | 10,30 ± 0,25 |
| 2 | 2,10 ± 0,05 | 20,20 ± 0,25 |
| 3 | 2,95 ± 0,05 | 30,90 ± 0,25 |
Согласно этим измерениям, приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело равна
1) 900 кг/м3
2) 1000 кг/м3
3) 1100 кг/м3
4) 1200 кг/м3
Условие уточнено редакцией РЕШУ ВПР.
Ответ:
Вам необходимо исследовать, меняется ли период колебаний нитяного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− секундомер электронный;
− набор из трёх шариков (с крючком) одинакового объёма, но разной массы: 30 г, 50 г и 75 г;
− набор нитей для маятника: 50 см, 100 см и 150 см;
− штатив с муфтой и лапкой.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) копировальный аппарат электрографического типа с порошковым красящим элементом (ксерокс)
Б) генератор переменного тока на гидроэлектростанции
1) взаимодействие постоянных магнитов
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) электромагнитная индукция
4) электризация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните задания 14 и 15.
В инструкции указано, что вилка стиральной машины обеспечивает заземление устройства. Для чего делают заземление?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается подключать посудомоечную машину к электросети через переходник?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое свойство железа и стали лежит в основе магнитной записи звука (рис. 3)?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие колебания совершает мембрана рупора под действием звуковой волны?
Ответ приведите в именительном падеже. Запишите слова друг за другом без пробелов и иных дополнительных символов.
Ответ:
В исторически первом приборе Эдисона для записи и воспроизведения звука (см. рис.) звуковая дорожка размещалась по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане (полом цилиндре). Звук записывалась в форме дорожки, глубина которой была пропорциональна громкости звука.
Как меняется вид звуковой дорожки при увеличении громкости звука при использовании дискового фонографа, рассмотренного в тексте? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.