ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
градус Цельсия, ареометр, барометр-анероид, паскаль, вольтметр, герц.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Сила — векторная величина, равная произведению массы тела на сообщаемую ему скорость.
2) Тепловым движением называют самопроизвольное перемешивание газов или жидкостей.
3) При протекании электрического тока по проводнику количество теплоты, выделяющееся в нём за одно и то же время, возрастает пропорционально квадрату силы тока.
4) Ультрафиолетовое, рентгеновское и видимое излучения имеют электромагнитную природу и различаются длиной волны в вакууме.
5) Альфа-, бета- и гамма-компоненты радиоактивного излучения — волны электромагнитной природы, различающиеся частотой.
Ответ:
Автофургон движется по прямой дороге с постоянной скоростью 80 км/ч в течение 30 мин. Систему отсчёта, связанную с Землёй, считать инерциальной. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на автофургон?
Ответ:
Ниже приведено описание одного из явлений: «Быстро пролетают в поле зрения микроскопа мельчайшие частицы, почти мгновенно меняя направление движения. Медленнее продвигаются более крупные частицы, но и они постоянно меняют направление движения. Большие частицы практически толкутся на месте». Какое явление описано в этом тексте?
Ответ:
На рисунке приведены спектры излучения атомарных паров водорода, неизвестного газа и гелия. Какое(-ие) вещество(-а) — водород или гелий — входит(-ят) в состав неизвестного газа?
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 25 электронов, 32 нейтрона и 27 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.
Ответ:
В начале ХХ в. пожарный однажды спрыгнул с высоты 8-го этажа на батут без травм. Как изменились потенциальная энергия взаимодействия пожарного с Землёй и модуль импульса пожарного за время от начала касания сетки до максимального её прогиба? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Потенциальная энергия | Модуль импульса пожарного |
|---|---|
Ответ:
На графике представлена зависимость давления разреженного воздуха от его температуры. Масса воздуха оставалась неизменной.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 наблюдалось изотермическое расширение.
2) В процессе 1–2 воздух сжимали, совершая над ним работу.
3) В процессе 2–3 наблюдалось изобарное нагревание воздуха.
4) В процессе 3–4 газ нагревали и его внутренняя энергия увеличивалась.
5) В процессе 3–4 объём воздуха увеличивался пропорционально увеличению температуры.
Ответ:
На рисунке приведены частоты, воспринимаемые органами слуха некоторых животных.
Кто из указанных животных воспринимает ультразвуковой сигнал с длиной волны 3,4 мм? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы трения бруска по поверхности стола от массы бруска с грузами. В эксперименте брусок перемещали равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности с помощью динамометра. В таблице представлены результаты измерений массы бруска с грузами и силы трения с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Масса бруска, кг | Сила трения, Н |
|---|---|---|
| 1 | 0,150 ± 0,005 | 1,20 ± 0,05 |
| 2 | 0,250 ± 0,005 | 2,05 ± 0,05 |
| 3 | 0,350 ± 0,005 | 2,75 ± 0,05 |
Каков приблизительно коэффициент трения скольжения бруска по поверхности, на которой проводился эксперимент?
Ответ:
Дмитрий проделал следующий опыт в затемнённой комнате. На стопку книг он установил фонарик. Далее он взял две картонки и в центре каждой сделал небольшое круглое отверстие. Картонки Дмитрий установил так, чтобы фонарик и отверстия были на одной высоте и находились в одной вертикальной плоскости с осью фонаря. В этом случае он мог наблюдать свет с противоположной стороны (см. рис.). При смещении картонок относительно друг друга свет становился не виден.
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию равноускоренного движения каретки по наклонной плоскости. В момент начала движения верхний датчик включает секундомер. При прохождении кареткой нижнего датчика секундомер выключается. Датчики можно устанавливать на разных расстояниях, измеряя их при помощи линейки, прикреплённой к наклонной плоскости. Массу каретки можно изменять при помощи трёх дополнительных грузов, каждый из которых имеет массу 100 г. Угол наклона плоскости можно изменять и измерять его при помощи транспортира.
Вам необходимо исследовать, как зависит время движения каретки по наклонной плоскости от массы каретки. В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) поршневой жидкостный насос
Б) речной шлюз
1) поведение жидкости в сообщающихся сосудах
2) поверхностное натяжение
3) капиллярные явления
4) действие атмосферного давления
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Почему в инструкции запрещается использовать фен возле воды и любых конструкций, содержащих воду?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему в инструкции не рекомендуется подключать фен, потребляющий большую мощность, к удлинителю одновременно с другими устройствами?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из видов 1–3 солнечного затмения соответствует виду из зоны В?
Ответ:
Масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Земля и Луна взаимодействуют силами всемирного тяготения. Сравните модуль силы, действующей на Луну со стороны Земли, с модулем силы, действующей на Землю со стороны Луны.
Ответ:
Прохождение (транзит) планеты по диску Солнца — это сравнительно редкое явление. Для каких планет Солнечной системы можно наблюдать это явление, находясь на Земле?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.