Вариант № 182381

ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3280
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

гра­дус Цель­сия, арео­метр, ба­ро­метр-ане­ро­ид, пас­каль, вольт­метр, герц.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3281
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  Сила  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, рав­ная про­из­ве­де­нию массы тела на со­об­ща­е­мую ему ско­рость.

2)  Теп­ло­вым дви­же­ни­ем на­зы­ва­ют са­мо­про­из­воль­ное пе­ре­ме­ши­ва­ние газов или жид­ко­стей.

3)  При про­те­ка­нии элек­три­че­ско­го тока по про­вод­ни­ку ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся в нём за одно и то же время, воз­рас­та­ет про­пор­ци­о­наль­но квад­ра­ту силы тока.

4)  Уль­тра­фи­о­ле­то­вое, рент­ге­нов­ское и ви­ди­мое из­лу­че­ния имеют элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду и раз­ли­ча­ют­ся дли­ной волны в ва­ку­у­ме.

5)  Альфа-, бета- и гамма-ком­по­нен­ты ра­дио­ак­тив­но­го из­лу­че­ния  — волны элек­тро­маг­нит­ной при­ро­ды, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся ча­сто­той.


Ответ:

3
Тип 3 № 3282
i

Ав­то­фур­гон дви­жет­ся по пря­мой до­ро­ге с по­сто­ян­ной ско­ро­стью 80 км/ч в те­че­ние 30 мин. Си­сте­му отсчёта, свя­зан­ную с Землёй, счи­тать инер­ци­аль­ной. Чему равна рав­но­дей­ству­ю­щая всех сил, дей­ству­ю­щих на ав­то­фур­гон?


Ответ:

4
Тип 4 № 3283
i

Ниже при­ве­де­но опи­са­ние од­но­го из яв­ле­ний: «Быст­ро про­ле­та­ют в поле зре­ния мик­ро­ско­па мель­чай­шие ча­сти­цы, почти мгно­вен­но меняя на­прав­ле­ние дви­же­ния. Мед­лен­нее про­дви­га­ют­ся более круп­ные ча­сти­цы, но и они по­сто­ян­но ме­ня­ют на­прав­ле­ние дви­же­ния. Боль­шие ча­сти­цы прак­ти­че­ски тол­кут­ся на месте». Какое яв­ле­ние опи­са­но в этом тек­сте?


Ответ:

5
Тип 6 № 3284
i

На ри­сун­ке при­ве­де­ны спек­тры из­лу­че­ния ато­мар­ных паров во­до­ро­да, не­из­вест­но­го газа и гелия. Какое(-ие) ве­ще­ство(-а)  — во­до­род или гелий  — вхо­дит(-ят) в со­став не­из­вест­но­го газа?


Ответ:

6
Тип 6 № 3285
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 25 элек­тро­нов, 32 ней­тро­на и 27 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те ионом или нейтраль­ным ато­мом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. В от­ве­те ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер эле­мен­та.


Ответ:

7
Тип 7 № 3286
i

В на­ча­ле ХХ в. по­жар­ный од­на­ж­ды спрыг­нул с вы­со­ты 8-го этажа на батут без травм. Как из­ме­ни­лись по­тен­ци­аль­ная энер­гия вза­и­мо­дей­ствия по­жар­но­го с Землёй и мо­дуль им­пуль­са по­жар­но­го за время от на­ча­ла ка­са­ния сетки до мак­си­маль­но­го её про­ги­ба? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­лась;

2)  умень­ши­лась;

3)  не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

По­тен­ци­аль­ная энер­гияМо­дуль им­пуль­са по­жар­но­го

Ответ:

8
Тип 8 № 3287
i

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость дав­ле­ния раз­ре­жен­но­го воз­ду­ха от его тем­пе­ра­ту­ры. Масса воз­ду­ха оста­ва­лась не­из­мен­ной.

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­цес­се 1–2 на­блю­да­лось изо­тер­ми­че­ское рас­ши­ре­ние.

2)  В про­цес­се 1–2 воз­дух сжи­ма­ли, со­вер­шая над ним ра­бо­ту.

3)  В про­цес­се 2–3 на­блю­да­лось изо­бар­ное на­гре­ва­ние воз­ду­ха.

4)  В про­цес­се 3–4 газ на­гре­ва­ли и его внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­ва­лась.

5)  В про­цес­се 3–4 объём воз­ду­ха уве­ли­чи­вал­ся про­пор­ци­о­наль­но уве­ли­че­нию тем­пе­ра­ту­ры.


Ответ:

9
Тип 9 № 3288
i

На ри­сун­ке при­ве­де­ны ча­сто­ты, вос­при­ни­ма­е­мые ор­га­на­ми слуха не­ко­то­рых жи­вот­ных.

Кто из ука­зан­ных жи­вот­ных вос­при­ни­ма­ет уль­тра­зву­ко­вой сиг­нал с дли­ной волны 3,4 мм? Ско­рость звука в воз­ду­хе при­нять рав­ной 340 м/с. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 3289
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы тре­ния брус­ка по по­верх­но­сти стола от массы брус­ка с гру­за­ми. В экс­пе­ри­мен­те бру­сок пе­ре­ме­ща­ли рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний массы брус­ка с гру­за­ми и силы тре­ния с учётом по­греш­но­стей из­ме­ре­ний.

 

№ опытаМасса брус­ка, кгСила тре­ния, Н
10,150 ± 0,0051,20 ± 0,05
20,250 ± 0,0052,05 ± 0,05
30,350 ± 0,0052,75 ± 0,05

 

Каков при­бли­зи­тель­но ко­эф­фи­ци­ент тре­ния сколь­же­ния брус­ка по по­верх­но­сти, на ко­то­рой про­во­дил­ся экс­пе­ри­мент?


Ответ:

11
Тип 11 № 3290
i

Дмит­рий про­де­лал сле­ду­ю­щий опыт в за­темнённой ком­на­те. На стоп­ку книг он уста­но­вил фо­на­рик. Далее он взял две кар­тон­ки и в цен­тре каж­дой сде­лал не­боль­шое круг­лое от­вер­стие. Кар­тон­ки Дмит­рий уста­но­вил так, чтобы фо­на­рик и от­вер­стия были на одной вы­со­те и на­хо­ди­лись в одной вер­ти­каль­ной плос­ко­сти с осью фо­на­ря. В этом слу­чае он мог на­блю­дать свет с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (см. рис.). При сме­ще­нии кар­то­нок от­но­си­тель­но друг друга свет ста­но­вил­ся не виден.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 3291
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на уста­нов­ка по ис­сле­до­ва­нию рав­но­уско­рен­но­го дви­же­ния ка­рет­ки по на­клон­ной плос­ко­сти. В мо­мент на­ча­ла дви­же­ния верх­ний дат­чик вклю­ча­ет се­кун­до­мер. При про­хож­де­нии ка­рет­кой ниж­не­го дат­чи­ка се­кун­до­мер вы­клю­ча­ет­ся. Дат­чи­ки можно уста­нав­ли­вать на раз­ных рас­сто­я­ни­ях, из­ме­ряя их при по­мо­щи ли­ней­ки, при­креплённой к на­клон­ной плос­ко­сти. Массу ка­рет­ки можно из­ме­нять при по­мо­щи трёх до­пол­ни­тель­ных гру­зов, каж­дый из ко­то­рых имеет массу 100 г. Угол на­кло­на плос­ко­сти можно из­ме­нять и из­ме­рять его при по­мо­щи транс­пор­ти­ра.

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как за­ви­сит время дви­же­ния ка­рет­ки по на­клон­ной плос­ко­сти от массы ка­рет­ки. В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 3292
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  порш­не­вой жид­кост­ный насос

Б)  реч­ной шлюз

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  по­ве­де­ние жид­ко­сти в со­об­ща­ю­щих­ся со­су­дах

2)  по­верх­ност­ное на­тя­же­ние

3)  ка­пил­ляр­ные яв­ле­ния

4)  дей­ствие ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 3293
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать фен возле воды и любых кон­струк­ций, со­дер­жа­щих воду?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 3294
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции не ре­ко­мен­ду­ет­ся под­клю­чать фен, по­треб­ля­ю­щий боль­шую мощ­ность, к удли­ни­те­лю од­но­вре­мен­но с дру­ги­ми устрой­ства­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 3295
i
Развернуть

Какой из видов 1–3 сол­неч­но­го за­тме­ния со­от­вет­ству­ет виду из зоны В?


Ответ:

17
Тип 17 № 3296
i
Развернуть

Масса Луны при­мер­но в 81 раз мень­ше массы Земли. Земля и Луна вза­и­мо­дей­ству­ют си­ла­ми все­мир­но­го тя­го­те­ния. Срав­ни­те мо­дуль силы, дей­ству­ю­щей на Луну со сто­ро­ны Земли, с мо­ду­лем силы, дей­ству­ю­щей на Землю со сто­ро­ны Луны.


Ответ:

18
Тип 18 № 3297
i
Развернуть

Про­хож­де­ние (тран­зит) пла­не­ты по диску Солн­ца  — это срав­ни­тель­но ред­кое яв­ле­ние. Для каких пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы можно на­блю­дать это яв­ле­ние, на­хо­дясь на Земле?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.