Вариант № 236973

ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 4218
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

энер­гия, нью­тон, кон­век­ция, ско­рость, тесла, кулон, на­пря­же­ние.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 4219
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  При рав­но­мер­ном дви­же­нии ма­те­ри­аль­ной точки по окруж­но­сти сила, дей­ству­ю­щая на неё, все­гда на­прав­ле­на по ра­ди­у­су к цен­тру дуги окруж­но­сти и со­на­прав­ле­на уско­ре­нию, ею со­об­ща­е­мо­му.

2)  Если два газа на­хо­дят­ся в теп­ло­вом рав­но­ве­сии, то это озна­ча­ет ра­вен­ство сред­них ки­не­ти­че­ских энер­гий их мо­ле­кул.

3)  Сила тока ко­рот­ко­го за­мы­ка­ния опре­де­ля­ет­ся толь­ко ве­ли­чи­ной ЭДС ис­точ­ни­ка.

4)  Энер­гия от Солн­ца на Землю по­сту­па­ет за счёт вы­со­кой теп­ло­про­вод­но­сти ва­ку­у­ма.

5)  Ядро лю­бо­го атома со­сто­ит из по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ных про­то­нов и от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ных элек­тро­нов, при этом ядро атома ней­траль­но.


Ответ:

3
Тип 3 № 4220
i

Мяч, не­по­движ­но ле­жав­ший на полу ав­то­бу­са, дви­жу­ще­го­ся от­но­си­тель­но Земли, по­ка­тил­ся вперёд по ходу дви­же­ния ав­то­бу­са. Как при этом из­ме­ни­лась ско­рость ав­то­бу­са от­но­си­тель­но Земли?


Ответ:

4
Тип 4 № 4221
i

Ча­сти­цы ве­ще­ства участ­ву­ют в не­пре­рыв­ном теп­ло­вом ха­о­ти­че­ском дви­же­нии. К каким объ­ек­там (газам, жид­ко­стям или твёрдым телам) от­но­сит­ся это по­ло­же­ние мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ской тео­рии стро­е­ния ве­ще­ства? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко номер(-а) ва­ри­ан­та(-ов) от­ве­та без до­пол­ни­тель­ных зна­ков:

1)  к газам

2)  жид­ко­стям

3)  твёрдым телам


Ответ:

5
Тип 5 № 4222
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны три пары оди­на­ко­вых лёгких ша­ри­ков, за­ря­ды ко­то­рых равны по мо­ду­лю и рав­но­мер­но рас­пре­де­ле­ны по по­верх­но­сти. Ша­ри­ки под­ве­ше­ны на шёлко­вых нитях. Знак за­ря­да од­но­го из ша­ри­ков каж­дой пары ука­зан на ри­сун­ке. В каком(-их) слу­чае(-ях) заряд дру­го­го ша­ри­ка от­ри­ца­те­лен?


Ответ:

6
Тип 6 № 4223
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на диа­грам­ма ниж­них энер­ге­ти­че­ских уров­ней атома. Какой из от­ме­чен­ных стрел­ка­ми пе­ре­хо­дов между энер­ге­ти­че­ски­ми уров­ня­ми со­про­вож­да­ет­ся из­лу­че­ни­ем кван­та ми­ни­маль­ной ча­сто­ты? В от­ве­тах за­пи­сы­вай­те но­ме­ра.

 

Ответ: с уров­ня на уро­вень .



7
Тип 7 № 4224
i

В стек­лян­ный чай­ник на­ли­ли хо­лод­ную воду до по­ло­ви­ны его объёма, по­ста­ви­ли на огонь. Вода за­ки­пе­ла. Как в про­цес­се ки­пе­ния воды будут из­ме­нять­ся масса воды и сред­няя ки­не­ти­че­ская энер­гия теп­ло­во­го дви­же­ния мо­ле­кул воды в чай­ни­ке?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  не из­ме­ня­ет­ся

Масса водыСред­няя ки­не­ти­че­ская энер­гия мо­ле­кул воды

Ответ:

8
Тип 8 № 4225
i

В ка­туш­ку 2, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, вно­сят ниж­ний торец ка­туш­ки 1, под­ключённой к ис­точ­ни­ку тока (рис. 1). При дви­же­нии ка­туш­ки 1 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Из­ме­няя на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния ка­туш­ки 1, по­лу­ча­ют гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 от вре­ме­ни (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 в ка­туш­ку 2 вдви­га­ют верх­ний торец ка­туш­ки 1.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 с боль­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 ка­туш­ка 1 дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки 2 рав­но­мер­но.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 в ка­туш­ке 2 на­блю­да­ет­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции.


Ответ:

9
Тип 9 № 4226
i

Элек­три­че­ская линия для ро­зе­ток в квар­ти­ре осна­ще­на ав­то­ма­ти­че­ским вы­клю­ча­те­лем, ко­то­рый раз­мы­ка­ет линию, если сила тока в ней пре­вы­ша­ет 25 А. На­пря­же­ние элек­три­че­ской сети 220 В.

В таб­ли­це пред­став­ле­ны элек­три­че­ские при­бо­ры, ис­поль­зу­е­мые в квар­ти­ре, и по­треб­ля­е­мая ими мощ­ность.

 

Элек­три­че­ские при­бо­рыПо­треб­ля­е­мая мощ­ность, Вт
Ду­хов­ка элек­три­че­ская2300
По­су­до­мо­еч­ная ма­ши­на1800
Ко­фе­вар­ка1500
Мик­ро­вол­но­вая печь1800
Элек­три­че­ский чай­ник1800
Пы­ле­сос650
Плаз­мен­ный те­ле­ви­зор350
Утюг1100

 

В квар­ти­ре од­но­вре­мен­но вклю­чи­ли по­су­до­мо­еч­ную ма­ши­ну, мик­ро­вол­но­вую печь и утюг. Какой(-ие) из пе­ре­чис­лен­ных выше при­бо­ров можно вклю­чить в сеть до­пол­ни­тель­но к ука­зан­ным при­бо­рам? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ (по­ряд­ко­вый номер(-а) при­бо­ра(-ов)).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 4227
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы Ар­хи­ме­да от объёма по­гружённой в жид­кость части тела. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний объёма по­гружённой части тела и силы Ар­хи­ме­да с учётом по­греш­но­стей из­ме­ре­ний.

 

№ опыта Объём по­гружённой части тела, см3Сила Ар­хи­ме­да, Н
150,0 ± 0,50,55 ± 0,05
280,0 ± 0,50,90 ± 0,05
3100,0 ± 0,51,10 ± 0,05

 

Ка­ко­ва при­бли­зи­тель­но плот­ность жид­ко­сти, в ко­то­рую опус­ка­ли тело? Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­грам­мах на ку­би­че­ский метр.


Ответ:

11
Тип 11 № 4228
i

В мен­зур­ку на­ли­ли мед­ный ку­по­рос, а свер­ху  — чи­стую воду (см. ри­су­нок). Через не­сколь­ко дней гра­ни­ца раз­де­ле­ния жид­ко­стей стала раз­мы­той, а ещё через не­сколь­ко дней вся жид­кость ока­за­лась оди­на­ко­во окра­шен­ной.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­но­го опыта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 4229
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли сила тре­ния сколь­же­ния, дей­ству­ю­щая между де­ре­вян­ным брус­ком и го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­стью, от рода по­верх­но­сти. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− де­ре­вян­ный бру­сок;

− набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый;

− ди­на­мо­метр;

− три на­прав­ля­ю­щих (де­ре­вян­ная, алю­ми­ни­е­вая и по­ли­эти­ле­но­вая).

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 4230
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  зер­каль­ный пе­ри­скоп

Б)  про­ек­ци­он­ный ап­па­рат

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  от­ра­же­ние света

2)  ди­фрак­ция света

3)  ин­тер­фе­рен­ция света

4)  пре­лом­ле­ние света

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 4231
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать фен возле воды и любых кон­струк­ций, со­дер­жа­щих воду?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 4232
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции не ре­ко­мен­ду­ет­ся под­клю­чать фен, по­треб­ля­ю­щий боль­шую мощ­ность, к удли­ни­те­лю од­но­вре­мен­но с дру­ги­ми устрой­ства­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 4233
i
Развернуть

По­сколь­ку в уль­тра­фи­о­ле­то­вом диа­па­зо­не ________________ льда при­ни­ма­ет очень боль­шие зна­че­ния, то в этом диа­па­зо­не лёд будет ка­зать­ся _________________.


Ответ:

17
Тип 17 № 4234
i
Развернуть

Какой из ма­те­ри­а­лов об­ла­да­ет бóльшим ко­эф­фи­ци­ен­том по­гло­ще­ния для ви­ди­мо­го света  — сажа или окон­ное стек­ло?


Ответ:

18
Тип 18 № 4235
i
Развернуть

Из­де­лие из по­ли­эти­ле­на почти про­зрач­но. Как будет вы­гля­деть вы­сы­пан­ная на стол кучка гра­нул по­ли­эти­ле­на? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.