ВПР 2022 год по физике 11 класс. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
энергия, ньютон, конвекция, скорость, тесла, кулон, напряжение.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) При равномерном движении материальной точки по окружности сила, действующая на неё, всегда направлена по радиусу к центру дуги окружности и сонаправлена ускорению, ею сообщаемому.
2) Если два газа находятся в тепловом равновесии, то это означает равенство средних кинетических энергий их молекул.
3) Сила тока короткого замыкания определяется только величиной ЭДС источника.
4) Энергия от Солнца на Землю поступает за счёт высокой теплопроводности вакуума.
5) Ядро любого атома состоит из положительно заряженных протонов и отрицательно заряженных электронов, при этом ядро атома нейтрально.
Ответ:
Мяч, неподвижно лежавший на полу автобуса, движущегося относительно Земли, покатился вперёд по ходу движения автобуса. Как при этом изменилась скорость автобуса относительно Земли?
Ответ:
Частицы вещества участвуют в непрерывном тепловом хаотическом движении. К каким объектам (газам, жидкостям или твёрдым телам) относится это положение молекулярно-кинетической теории строения вещества? В ответе запишите только номер(-а) варианта(-ов) ответа без дополнительных знаков:
1) к газам
2) жидкостям
3) твёрдым телам
Ответ:
На рисунке изображены три пары одинаковых лёгких шариков, заряды которых равны по модулю и равномерно распределены по поверхности. Шарики подвешены на шёлковых нитях. Знак заряда одного из шариков каждой пары указан на рисунке. В каком(-их) случае(-ях) заряд другого шарика отрицателен?
Ответ:
На рисунке представлена диаграмма нижних энергетических уровней атома. Какой из отмеченных стрелками переходов между энергетическими уровнями сопровождается излучением кванта минимальной частоты? В ответах записывайте номера.
Ответ: с уровня на уровень .
В стеклянный чайник налили холодную воду до половины его объёма, поставили на огонь. Вода закипела. Как в процессе кипения воды будут изменяться масса воды и средняя кинетическая энергия теплового движения молекул воды в чайнике?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
| Масса воды | Средняя кинетическая энергия молекул воды |
Ответ:
В катушку 2, замкнутую на гальванометр, вносят нижний торец катушки 1, подключённой к источнику тока (рис. 1). При движении катушки 1 в катушке 2 наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. Изменяя направление и скорость движения катушки 1, получают график зависимости индукционного тока в катушке 2 от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
2) В промежутке времени от t1 до t2 в катушку 2 вдвигают верхний торец катушки 1.
3) В промежутке времени от t1 до t2 катушка 1 движется относительно катушки 2 с большей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
4) В промежутке времени от t2 до t3 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
5) В промежутке времени от t2 до t3 в катушке 2 наблюдается явление электромагнитной индукции.
Ответ:
Электрическая линия для розеток в квартире оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в квартире, и потребляемая ими мощность.
| Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
|---|---|
| Духовка электрическая | 2300 |
| Посудомоечная машина | 1800 |
| Кофеварка | 1500 |
| Микроволновая печь | 1800 |
| Электрический чайник | 1800 |
| Пылесос | 650 |
| Плазменный телевизор | 350 |
| Утюг | 1100 |
В квартире одновременно включили посудомоечную машину, микроволновую печь и утюг. Какой(-ие) из перечисленных выше приборов можно включить в сеть дополнительно к указанным приборам? Запишите решение и ответ (порядковый номер(-а) прибора(-ов)).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погружённой в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погружённой части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Объём погружённой части тела, см3 | Сила Архимеда, Н |
|---|---|---|
| 1 | 50,0 ± 0,5 | 0,55 ± 0,05 |
| 2 | 80,0 ± 0,5 | 0,90 ± 0,05 |
| 3 | 100,0 ± 0,5 | 1,10 ± 0,05 |
Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело? Ответ запишите в килограммах на кубический метр.
Ответ:
В мензурку налили медный купорос, а сверху — чистую воду (см. рисунок). Через несколько дней граница разделения жидкостей стала размытой, а ещё через несколько дней вся жидкость оказалась одинаково окрашенной.
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и горизонтальной поверхностью, от рода поверхности. Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− деревянный брусок;
− набор из трёх грузов по 100 г каждый;
− динамометр;
− три направляющих (деревянная, алюминиевая и полиэтиленовая).
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) зеркальный перископ
Б) проекционный аппарат
1) отражение света
2) дифракция света
3) интерференция света
4) преломление света
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Почему в инструкции запрещается использовать фен возле воды и любых конструкций, содержащих воду?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему в инструкции не рекомендуется подключать фен, потребляющий большую мощность, к удлинителю одновременно с другими устройствами?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поскольку в ультрафиолетовом диапазоне ________________ льда принимает очень большие значения, то в этом диапазоне лёд будет казаться _________________.
Ответ:
Какой из материалов обладает бóльшим коэффициентом поглощения для видимого света — сажа или оконное стекло?
Ответ:
Изделие из полиэтилена почти прозрачно. Как будет выглядеть высыпанная на стол кучка гранул полиэтилена? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.