Вариант № 69566

ВПР 2018 г. Физика. 11 класс. Вариант 9

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1175
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

сила тока, нью­тон, сан­ти­метр, ча­сто­та ко­ле­ба­ний, пас­каль, объём.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1176
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в ответ их но­ме­ра.

1)  Силы вза­им­но­го гра­ви­та­ци­он­но­го при­тя­же­ния двух тел прямо про­пор­ци­о­наль­ны про­из­ве­де­нию их масс и об­рат­но про­пор­ци­о­наль­ны рас­сто­я­нию между ними.

2)  Теп­ло­пе­ре­да­ча путём теп­ло­про­вод­но­сти про­ис­хо­дит за счёт пе­ре­но­са ве­ще­ства в стру­ях и по­то­ках.

3)  Од­но­имённые то­чеч­ные элек­три­че­ские за­ря­ды от­тал­ки­ва­ют­ся друг от друга, раз­но­имённые то­чеч­ные за­ря­ды при­тя­ги­ва­ют­ся друг к другу.

4)  При пре­лом­ле­нии элек­тро­маг­нит­ных волн на гра­ни­це двух сред ча­сто­та ко­ле­ба­ний в волне остаётся не­из­мен­ной.

5)  В про­цес­се альфа-рас­па­да про­ис­хо­дит ис­пус­ка­ние ра­дио­ак­тив­ным эле­мен­том мед­лен­ных нейтро­нов.


Ответ:

3
Тип Д3 C1 № 1177
i

Под мик­ро­ско­пом рас­смат­ри­ва­ют каплю воды со взве­шен­ны­ми в ней ча­сти­ца­ми цве­точ­ной пыль­цы. Видно, что ча­сти­цы пыль­цы на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном ха­о­ти­че­ском дви­же­нии. Какое яв­ле­ние на­блю­да­ет­ся в этом опыте?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 5 № 1178
i

1

2

Про­чи­тайте текст и вставь­те на место про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ве­дённого спис­ка.

Для изу­че­ния элек­три­че­ских свойств стерж­ня про­ве­дём сле­ду­ю­щий опыт. Возь­мём два элек­тро­мет­ра. Один из них за­ря­дим, а дру­гой, на­о­бо­рот, раз­ря­дим (см. рис.).

 

Надев про­ре­зи­нен­ную пер­чат­ку, возь­мём стер­жень и со­еди­ним с по­мо­щью него шары элек­тро­мет­ров. Ре­зи­на яв­ля­ет­ся ди­элек­три­ком и вы­пол­ня­ет роль изо­ля­то­ра между стерж­нем и кожей че­ло­ве­ка, яв­ля­ю­щейся ________________________.

Если ма­те­ри­ал стреж­ня от­но­сит­ся к ________________________, то после со­еди­не­ния стерж­нем шаров элек­тро­мет­ров со­вер­шен­но ни­че­го не про­ис­хо­дит. То есть вто­рой элек­тро­метр остаётся не­за­ря­жен­ным. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ____________________________________.

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний

1)  про­вод­ник

2)  ди­элек­трик

3)  ма­те­ри­ал

4)  ве­ще­ство

5)  про­вод­ни­ки про­во­дят элек­три­че­ский заряд

6)  ди­элек­три­ки не про­во­дят элек­три­че­ский заряд

7)  стер­жень элек­три­зу­ет­ся при со­при­кос­но­ве­нии


Ответ:

5
Тип 7 № 1179
i

Кос­ми­че­ский ко­рабль, дви­жу­щийся по кру­го­вой ор­би­те во­круг Земли, сме­стил­ся на дру­гую кру­го­вую ор­би­ту, мень­ше­го ра­ди­у­са. Как при этом из­ме­ни­лись сила тя­го­те­ния, действу­ю­щая на ко­рабль со сто­ро­ны Земли, ки­не­ти­че­ская энер­гия ко­раб­ля и его по­тен­ци­аль­ная энер­гия вза­и­мо­действия с Землёй?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Сила тя­го­те­нияКи­не­ти­че­ская энер­гияПо­тен­ци­аль­ная энер­гия

Ответ:

6
Тип 6 № 1180
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 36 элек­тро­нов, 45 нейтро­нов и 35 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те ионом или нейтраль­ным ато­мом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. В от­ве­те ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер эле­мен­та.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1181
i

На ри­сун­ках при­ве­де­ны спек­тры из­лу­че­ния ато­мар­ных паров гелия, ар­го­на и не­из­вест­но­го газа (см. рис.).

 

На ос­но­ва­нии ана­ли­за этих участ­ков спек­тров можно ска­зать, что смесь не­из­вест­но­го газа со­дер­жит атомы

 

1)  толь­ко гелия (He) и ар­го­на (Ar)

2)  толь­ко гелия (He)

3)  толь­ко ар­го­на (Ar)

4)  дру­гих эле­мен­тов

 

Усло­вие уточ­не­но ре­дак­ци­ей РЕШУ ВПР.


Ответ:

8
Тип Д8 C2 № 1182
i

В те­че­ние пер­во­го часа пути по пря­мо­ли­нейному участ­ку до­ро­ги Сер­гей дви­гал­ся со ско­ро­стью 6 км/ч, а затем в те­че­ние 30 мин. со ско­ро­стью 4 км/ч. По­стройте гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты Сер­гея от вре­ме­ни на всем пути. На­ча­ло ко­ор­ди­нат со­от­вет­ству­ет на­ча­лу дви­же­ния, ось x на­прав­ле­на по на­прав­ле­нию дви­же­ния маль­чи­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 9 № 1183
i

Элек­три­че­ская линия для ро­зе­ток в квар­ти­ре осна­ще­на ав­то­ма­ти­че­ским вы­клю­ча­те­лем, ко­то­рый раз­мы­ка­ет линию, если сила тока в ней пре­вы­ша­ет 25А. На­пря­же­ние элек­три­че­ской сети 220 В.

В таб­ли­це пред­став­ле­ны элек­три­че­ские при­бо­ры, ис­поль­зу­е­мые в квар­ти­ре, и по­треб­ля­е­мая ими мощ­ность.

 

Элек­три­че­ские при­бо­ры

По­треб­ля­е­мая мощ­ность, Вт

Ду­хов­ка элек­три­че­ская

2300

По­су­до­мо­еч­ная ма­ши­на

1800

Ко­фе­вар­ка

1500

Хо­ло­диль­ник

180

Элек­три­че­ский чай­ник

1800

Пы­ле­сос

650

Сти­раль­ная ма­ши­на

450

Плаз­мен­ный те­ле­ви­зор

350

Утюг

1100

 

Можно ли од­но­вре­мен­но вклю­чить элек­три­че­скую ду­хов­ку, по­су­до­мо­еч­ную и сти­раль­ную ма­ши­ны?За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ (да/нет).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1184
i

С по­мо­щью весов из­ме­ря­ли массу тела в ки­ло­грам­мах. По­греш­ность из­ме­ре­ний массы равна цене де­ле­ния шкалы весов (см. рис.).

За­пи­ши­те в ответ массу тела с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла.


Ответ:

11
Тип Д11 № 1185
i

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость удли­не­ния пру­жи­ны от массы груза, под­ве­шен­но­го к пру­жи­не. Груз не­по­дви­жен. По­греш­ность из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны равна 0,25 см, а массы тела – 5 г. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний с учётом их по­греш­но­сти пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

Со­глас­но этим из­ме­ре­ни­ям, при­бли­зи­тель­но ко­эф­фи­ци­ент упру­го­сти пру­жи­ны равен

1)  50 Н/м

2)  60 Н/м

3)  75 Н/м

4)  90 Н/м

 

Усло­вие уточ­не­но ре­дак­ци­ей РЕШУ ВПР.


Ответ:

12
Тип 12 № 1186
i

В ка­туш­ку ин­дук­тив­но­сти вно­сят маг­нит. При этом в её об­мот­ке воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток. Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли на­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке, от ве­ли­чи­ны мо­ду­ля век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

− ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти;

− ам­пер­метр (на шкале ко­то­ро­го «0» по­се­ре­ди­не);

− три оди­на­ко­вых по­ло­со­вых маг­ни­та;

− со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2.  Опи­ши­те по­ря­док действий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1187
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  элек­тро­дви­га­тель по­сто­ян­но­го тока

Б)  элек­тро­ди­на­ми­че­ский мик­ро­фон

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  по­ля­ри­за­ция мо­ле­кул ди­элек­три­ка в элек­тро­ста­ти­че­ском поле

2)  действие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3)  действие маг­нит­но­го поля на дви­жу­щу­ю­ся за­ря­жен­ную ча­сти­цу

4)  элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1188
i
Развернуть

В ин­струк­ции ука­за­на мак­си­маль­ная вы­со­та, на ко­то­рой может быть за­креп­лен слив­ной шланг. По­че­му слив­ной шланг нель­зя раз­ме­щать на вы­со­те, боль­шей 750 мм?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1189
i
Развернуть

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать пе­ре­ход­ни­ки и адап­те­ры для под­клю­че­ния ма­ши­ны к элек­три­че­ской сети?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д16 C3 № 1190
i
Развернуть

На какой диа­па­зон элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния (рент­ге­нов­ское, уль­тра­фи­о­ле­то­вое ви­ди­мое или ин­фра­крас­ное из­лу­че­ние) при­хо­дит­ся мак­си­мум из­лу­че­ния тела, на­гре­то­го до тем­пе­ра­ту­ры 4500 К?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 1191
i
Развернуть

Какой вид кол­бо­чек вос­при­ни­ма­ет ви­ди­мый свет с дли­ной волны 650 нм?

В от­ве­те ука­жи­те цвет, с ко­то­рым ас­со­ци­и­ру­ют дан­ные кол­боч­ки. На­при­мер, «синие».


Ответ:

18
Тип 18 № 1192
i
Развернуть

Для изу­че­ния ин­тен­сив­но­сти из­лу­че­ния на от­дель­ных участ­ках спек­тра от на­гре­тых тел ис­поль­зу­ют тер­мо­эле­мен­ты. Чув­стви­тель­ная часть фо­то­эле­мен­та по­кры­та налётом сажи, ко­то­рая по­гло­ща­ет все па­да­ю­щее на неё из­лу­че­ние. Из­ме­ряя на­гре­ва­ние фо­то­эле­мен­та на от­дель­ных участ­ках спек­тра, можно су­дить о рас­пре­де­ле­нии энер­гии по спек­тру.

Можно ли су­дить о рас­пре­де­ле­нии энер­гии, на­при­мер, в линейчатом спек­тре на­гре­то­го ато­мар­но­го газа, ви­зу­аль­но на­блю­дая и срав­ни­вая яр­кость от­дель­ных линий в ви­ди­мой части спек­тра? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.