ВПР 2018 г. Физика. 11 класс. Вариант 9
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
сила тока, ньютон, сантиметр, частота колебаний, паскаль, объём.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответ их номера.
1) Силы взаимного гравитационного притяжения двух тел прямо пропорциональны произведению их масс и обратно пропорциональны расстоянию между ними.
2) Теплопередача путём теплопроводности происходит за счёт переноса вещества в струях и потоках.
3) Одноимённые точечные электрические заряды отталкиваются друг от друга, разноимённые точечные заряды притягиваются друг к другу.
4) При преломлении электромагнитных волн на границе двух сред частота колебаний в волне остаётся неизменной.
5) В процессе альфа-распада происходит испускание радиоактивным элементом медленных нейтронов.
Ответ:
Под микроскопом рассматривают каплю воды со взвешенными в ней частицами цветочной пыльцы. Видно, что частицы пыльцы находятся в непрерывном хаотическом движении. Какое явление наблюдается в этом опыте?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Для изучения электрических свойств стержня проведём следующий опыт. Возьмём два электрометра. Один из них зарядим, а другой, наоборот, разрядим (см. рис.).
Надев прорезиненную перчатку, возьмём стержень и соединим с помощью него шары электрометров. Резина является диэлектриком и выполняет роль изолятора между стержнем и кожей человека, являющейся ________________________.
Если материал стрежня относится к ________________________, то после соединения стержнем шаров электрометров совершенно ничего не происходит. То есть второй электрометр остаётся незаряженным. Это объясняется тем, что ____________________________________.
Список слов и словосочетаний
1) проводник
2) диэлектрик
3) материал
4) вещество
5) проводники проводят электрический заряд
6) диэлектрики не проводят электрический заряд
7) стержень электризуется при соприкосновении
Ответ:
Космический корабль, движущийся по круговой орбите вокруг Земли, сместился на другую круговую орбиту, меньшего радиуса. Как при этом изменились сила тяготения, действующая на корабль со стороны Земли, кинетическая энергия корабля и его потенциальная энергия взаимодействия с Землёй?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Сила тяготения | Кинетическая энергия | Потенциальная энергия |
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 36 электронов, 45 нейтронов и 35 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.
Ответ:
На рисунках приведены спектры излучения атомарных паров гелия, аргона и неизвестного газа (см. рис.).
На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь неизвестного газа содержит атомы
1) только гелия (He) и аргона (Ar)
2) только гелия (He)
3) только аргона (Ar)
4) других элементов
Условие уточнено редакцией РЕШУ ВПР.
Ответ:
В течение первого часа пути по прямолинейному участку дороги Сергей двигался со скоростью 6 км/ч, а затем в течение 30 мин. со скоростью 4 км/ч. Постройте график зависимости координаты Сергея от времени на всем пути. Начало координат соответствует началу движения, ось x направлена по направлению движения мальчика.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Электрическая линия для розеток в квартире оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в квартире, и потребляемая ими мощность.
Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
| Духовка электрическая | 2300 |
| Посудомоечная машина | 1800 |
| Кофеварка | 1500 |
| Холодильник | 180 |
| Электрический чайник | 1800 |
| Пылесос | 650 |
| Стиральная машина | 450 |
| Плазменный телевизор | 350 |
| Утюг | 1100 |
Можно ли одновременно включить электрическую духовку, посудомоечную и стиральную машины?Запишите решение и ответ (да/нет).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью весов измеряли массу тела в килограммах. Погрешность измерений массы равна цене деления шкалы весов (см. рис.).
Запишите в ответ массу тела с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.
Ответ:
Ученик исследовал зависимость удлинения пружины от массы груза, подвешенного к пружине. Груз неподвижен. Погрешность измерения длины пружины равна 0,25 см, а массы тела – 5 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.
Согласно этим измерениям, приблизительно коэффициент упругости пружины равен
1) 50 Н/м
2) 60 Н/м
3) 75 Н/м
4) 90 Н/м
Условие уточнено редакцией РЕШУ ВПР.
Ответ:
В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от величины модуля вектора магнитной индукции, пронизывающего катушку.
Имеется следующее оборудование (см. рис.):
− катушка индуктивности;
− амперметр (на шкале которого «0» посередине);
− три одинаковых полосовых магнита;
− соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) электродвигатель постоянного тока
Б) электродинамический микрофон
1) поляризация молекул диэлектрика в электростатическом поле
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
4) электромагнитная индукция
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
В инструкции указана максимальная высота, на которой может быть закреплен сливной шланг. Почему сливной шланг нельзя размещать на высоте, большей 750 мм?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему в инструкции запрещается использовать переходники и адаптеры для подключения машины к электрической сети?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На какой диапазон электромагнитного излучения (рентгеновское, ультрафиолетовое видимое или инфракрасное излучение) приходится максимум излучения тела, нагретого до температуры 4500 К?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой вид колбочек воспринимает видимый свет с длиной волны 650 нм?
В ответе укажите цвет, с которым ассоциируют данные колбочки. Например, «синие».
Ответ:
Для изучения интенсивности излучения на отдельных участках спектра от нагретых тел используют термоэлементы. Чувствительная часть фотоэлемента покрыта налётом сажи, которая поглощает все падающее на неё излучение. Измеряя нагревание фотоэлемента на отдельных участках спектра, можно судить о распределении энергии по спектру.
Можно ли судить о распределении энергии, например, в линейчатом спектре нагретого атомарного газа, визуально наблюдая и сравнивая яркость отдельных линий в видимой части спектра? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.