ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
рентгеновские лучи, давление света, внутренняя энергия, инфракрасное излучение,
магнитная индукция, видимый свет.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Скорость материальной точки — векторная величина, характеризующая быстроту изменения положения тела.
2) Удельная теплоёмкость вещества показывает, какое количество теплоты необходимо сообщить 1 кг вещества в процессе его кристаллизации.
3) Одноимённые точечные электрические заряды притягиваются друг к другу.
4) Электромагнитные волны рентгеновского диапазона имеют бóльшую длину волны, чем видимый свет.
5) Заряд ядра в единицах элементарного электрического заряда (зарядовое число ядра) равняется числу протонов в ядре.
Ответ:
Один из первых проектов автомобиля принадлежит И. Ньютону. Котёл с трубкой для отвода пара размещается на тележке над огнём (см. рис.). Вода закипает, пар выбрасывается назад, приводя тележку в движение в противоположном направлении. Какой принцип движения использовался в работе данного автомобиля?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
На уроке проводили опыт, поднося к деревянной линейке, положенной на баллон лампы, плексигласовую палочку, потёртую о бумагу (см. рис.). При трении о бумагу плексигласовая палочка __________________________, т. е. приобретает __________________________. Деревянная линейка движется вслед за палочкой под воздействием __________________________.
Список слов (словосочетаний)
1) намагничивается
2) электризуется
3) северный и южный полюса
4) электрический заряд
5) электростатического поля
6) магнитного поля Земли
Ответ:
Рыболов вытащил надувную лодку из воды и оставил её на берегу под палящими лучами солнца. Как за первые минуты пребывания лодки на берегу изменились плотность и давление воздуха в лодке, а также среднеквадратичная скорость молекул газов, входящих в его состав? Объём лодки считать неизменным.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
| Плотность воздуха | Давление воздуха | Среднеквадратичная скорость молекул |
Ответ:
Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рис.).
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 14 электронов, 14 нейтронов и 14 протонов. Используя фрагмент Периодической системы Д. И. Менделеева, определите, атомом какого элемента является эта система. Название элемента запишите словом.
Ответ:
В катушке, замкнутой на гальванометр, находится постоянный магнит, южный полюс которого расположен снизу (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 южный полюс магнита выдвигают из катушки, а в промежутке времени от t1 до t2 вносят в катушку южный полюс магнита.
2) В промежутке времени от 0 до t1 южный полюс магнита выдвигают из катушки, а в промежутке времени от t1 до t2 вносят в катушку северный полюс магнита.
3) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
4) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равноускоренно, а в промежутке от t2 до t3 — равномерно.
5) В промежутке времени от t2 до t3 магнит покоится относительно катушки.
Ответ:
Многие педиатры советуют и зимой, и летом температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18—22 °C. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%.
Психрометрический гигрометр, помещённый в детской комнате, даёт показания для сухого термометра 22 °C. При каких показаниях влажного термометра требования к указанным нормам будут соблюдены?
Для решения используйте данные психрометрической таблицы.
Психрометрическая таблица
| Показания сухого термометра, °С | Разность показаний сухого и влажного термометра, °С | ||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Относительная влажность, % | |||||||||||
| 0 | 100 | 81 | 63 | 45 | 28 | 11 | — | — | — | — | — |
| 2 | 100 | 84 | 68 | 51 | 35 | 20 | — | — | — | — | — |
| 4 | 100 | 85 | 70 | 56 | 42 | 28 | 41 | — | — | — | — |
| 6 | 100 | 86 | 73 | 60 | 47 | 35 | 23 | 10 | — | — | — |
| 8 | 100 | 87 | 75 | 63 | 51 | 40 | 28 | 18 | 7 | — | — |
| 10 | 100 | 88 | 76 | 65 | 54 | 44 | 34 | 24 | 14 | 5 | — |
| 12 | 100 | 89 | 78 | 68 | 57 | 48 | 38 | 29 | 20 | 11 | — |
| 14 | 100 | 89 | 79 | 70 | 60 | 51 | 42 | 34 | 25 | 17 | 9 |
| 16 | 100 | 90 | 81 | 71 | 62 | 54 | 46 | 37 | 30 | 22 | 15 |
| 18 | 100 | 91 | 82 | 73 | 65 | 56 | 49 | 41 | 34 | 27 | 20 |
| 20 | 100 | 91 | 83 | 74 | 66 | 59 | 51 | 44 | 37 | 30 | 24 |
| 22 | 100 | 92 | 83 | 76 | 68 | 61 | 54 | 47 | 40 | 34 | 28 |
| 24 | 100 | 92 | 84 | 77 | 69 | 62 | 56 | 49 | 43 | 37 | 31 |
| 26 | 100 | 92 | 85 | 78 | 71 | 64 | 58 | 51 | 46 | 40 | 34 |
| 28 | 100 | 93 | 85 | 78 | 72 | 65 | 59 | 53 | 48 | 42 | 37 |
| 30 | 100 | 93 | 86 | 79 | 73 | 67 | 61 | 55 | 50 | 44 | 39 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи. Использовалась шкала с пределом измерения 40 А (см. рис.). Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра.
Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в амперах.
Ответ:
Учитель на уроке провёл серию опытов по преломлению светового луча на границе различных прозрачных сред: воздух–вода и воздух–стекло (см. рис.).
Какой вывод можно сделать на основании проведённых опытов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в воду тело, от объёма тела.
Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— динамометр;
— сосуд с водой;
— набор из шести грузов с крючками, характеристики которых приведены в таблице.
| Номер груза | Объём груза | Вещество, из которого сделан груз |
| 1 | 40 см3 | алюминий |
| 2 | 20 см3 | сталь |
| 3 | 20 см3 | алюминий |
| 4 | 40 см3 | цинк |
| 5 | 40 см3 | цинк |
| 6 | 80 см3 | алюминий |
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку. Укажите номера используемых грузов (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
А) пузырьковая камера (камера, заполненная перегретой жидкостью, служит для регистрации заряженных частиц)
Б) школьный магнитоэлектрический гальванометр
1) действие электрического поля на движущуюся заряженную частицу
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) взаимодействие постоянных магнитов
4) взаимодействие заряженных частиц с веществом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.
Почему приямок для насоса необходимо располагать ниже уровня промерзания грунта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент технического описания центробежного насоса и выполните задания 14 и 15.
Почему не допускается эксплуатация насоса без заземления?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Цвет неба объясняется тем, что рассеяние света в атмосфере зависит от __________________________________________________, причём в наибольшей степени в чистом воздухе рассеиваются лучи ___________________________________части солнечного спектра.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Ответ:
Длины волн фиолетового и красного цвета лучей равны соответственно 380 нм и 760 нм. Во сколько раз при прохождении слоя чистого воздуха фиолетовый луч будет рассеиваться интенсивнее красного?
Ответ:
Пропустим белый луч света от фонаря через аквариум, наполненный мутной жидкостью (например, водой с несколькими каплями молока). Если толща мутной жидкости довольно значительна, то луч на выходе (на торцевой грани) оказывается оранжевым или даже красным.
Какого цвета будет выглядеть вода, рассматриваемая со стороны боковых граней аквариума? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.