Вариант № 98103

ВПР 2019 год по физике 11 класс. Вариант 9.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1665
i

Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми Вы встре­ча­лись в курсе фи­зи­ки:

рент­ге­нов­ские лучи, дав­ле­ние света, внут­рен­няя энер­гия, ин­фра­крас­ное из­лу­че­ние,

маг­нит­ная ин­дук­ция, ви­ди­мый свет.

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му Вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тийПе­ре­чень по­ня­тий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1666
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Ско­рость ма­те­ри­аль­ной точки  — век­тор­ная ве­ли­чи­на, ха­рак­те­ри­зу­ю­щая быст­ро­ту из­ме­не­ния по­ло­же­ния тела.

2)  Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства по­ка­зы­ва­ет, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо со­об­щить 1 кг ве­ще­ства в про­цес­се его кри­стал­ли­за­ции.

3)  Од­но­имённые то­чеч­ные элек­три­че­ские за­ря­ды при­тя­ги­ва­ют­ся друг к другу.

4)  Элек­тро­маг­нит­ные волны рент­ге­нов­ско­го диа­па­зо­на имеют бóльшую длину волны, чем ви­ди­мый свет.

5)  Заряд ядра в еди­ни­цах эле­мен­тар­но­го элек­три­че­ско­го за­ря­да (за­ря­до­вое число ядра) рав­ня­ет­ся числу про­то­нов в ядре.


Ответ:

3
Тип 3 № 1667
i

Один из пер­вых про­ек­тов ав­то­мо­би­ля при­над­ле­жит И. Нью­то­ну. Котёл с труб­кой для от­во­да пара раз­ме­ща­ет­ся на те­леж­ке над огнём (см. рис.). Вода за­ки­па­ет, пар вы­бра­сы­ва­ет­ся назад, при­во­дя те­леж­ку в дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии. Какой прин­цип дви­же­ния ис­поль­зо­вал­ся в ра­бо­те дан­но­го ав­то­мо­би­ля?


Ответ:

4
Тип 5 № 1668
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

 

На уроке про­во­ди­ли опыт, под­но­ся к де­ре­вян­ной ли­ней­ке, по­ло­жен­ной на бал­лон лампы, плек­си­гла­со­вую па­лоч­ку, потёртую о бу­ма­гу (см. рис.). При тре­нии о бу­ма­гу плек­си­гла­со­вая па­лоч­ка __________________________, т. е. при­об­ре­та­ет __________________________. Де­ре­вян­ная ли­ней­ка дви­жет­ся вслед за па­лоч­кой под воз­дей­стви­ем __________________________.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний)

1)  на­маг­ни­чи­ва­ет­ся

2)  элек­три­зу­ет­ся

3)  се­вер­ный и южный по­лю­са

4)  элек­три­че­ский заряд

5)  элек­тро­ста­ти­че­ско­го поля

6)  маг­нит­но­го поля Земли


Ответ:

5
Тип 7 № 1669
i

Ры­бо­лов вы­та­щил на­дув­ную лодку из воды и оста­вил её на бе­ре­гу под па­ля­щи­ми лу­ча­ми солн­ца. Как за пер­вые ми­ну­ты пре­бы­ва­ния лодки на бе­ре­гу из­ме­ни­лись плот­ность и дав­ле­ние воз­ду­ха в лодке, а также сред­не­квад­ра­тич­ная ско­рость мо­ле­кул газов, вхо­дя­щих в его со­став? Объём лодки счи­тать не­из­мен­ным.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

Плот­ность воз­ду­хаДав­ле­ние воз­ду­хаСред­не­квад­ра­тич­ная ско­рость

мо­ле­кул


Ответ:

6
Тип 5 № 1670
i

По­строй­те изоб­ра­же­ние фи­гу­ры S в плос­ком зер­ка­ле ab (см. рис.).


Ответ:

7
Тип 6 № 1671
i

Свя­зан­ная си­сте­ма эле­мен­тар­ных ча­стиц со­дер­жит 14 элек­тро­нов, 14 ней­тро­нов и 14 про­то­нов. Ис­поль­зуя фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, ато­мом ка­ко­го эле­мен­та яв­ля­ет­ся эта си­сте­ма. На­зва­ние эле­мен­та за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

8
Тип 8 № 1672
i

В ка­туш­ке, за­мкну­той на галь­ва­но­метр, на­хо­дит­ся по­сто­ян­ный маг­нит, южный полюс ко­то­ро­го рас­по­ло­жен снизу (рис. 1). При дви­же­нии маг­ни­та в ка­туш­ке на­блю­да­ют воз­ник­но­ве­ние ин­дук­ци­он­но­го тока, ко­то­рый фик­си­ру­ет­ся галь­ва­но­мет­ром. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке от вре­ме­ни пред­став­лен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих дан­ным гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 южный полюс маг­ни­та вы­дви­га­ют из ка­туш­ки, а в про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 вно­сят в ка­туш­ку южный полюс маг­ни­та.

2)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до t1 южный полюс маг­ни­та вы­дви­га­ют из ка­туш­ки, а в про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 вно­сят в ка­туш­ку се­вер­ный полюс маг­ни­та.

3)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки с мень­шей ско­ро­стью, чем в про­ме­жут­ке от 0 до t1.

4)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t1 до t2 маг­нит дви­жет­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки рав­но­уско­рен­но, а в про­ме­жут­ке от t2 до t3  — рав­но­мер­но.

5)  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от t2 до t3 маг­нит по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но ка­туш­ки.


Ответ:

9
Тип 9 № 1673
i

Мно­гие пе­ди­ат­ры со­ве­ту­ют и зимой, и летом тем­пе­ра­ту­ру в дет­ской ком­на­те под­дер­жи­вать на уров­не 18—22 °C. Нор­мой от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха в квар­ти­ре для ребёнка счи­та­ет­ся 50–70%.

Пси­хро­мет­ри­че­ский гиг­ро­метр, помещённый в дет­ской ком­на­те, даёт по­ка­за­ния для су­хо­го тер­мо­мет­ра 22 °C. При каких по­ка­за­ни­ях влаж­но­го тер­мо­мет­ра тре­бо­ва­ния к ука­зан­ным нор­мам будут со­блю­де­ны?

Для ре­ше­ния ис­поль­зуй­те дан­ные пси­хро­мет­ри­че­ской таб­ли­цы.

Пси­хро­мет­ри­че­ская таб­ли­ца

По­ка­за­ния су­хо­го
тер­мо­мет­ра, °С
Раз­ность по­ка­за­ний су­хо­го и влаж­но­го тер­мо­мет­ра, °С
012345678910
От­но­си­тель­ная влаж­ность, %

01008163452811
21008468513520
4100857056422841
610086736047352310
8100877563514028187
1010088766554443424145
12100897868574838292011
141008979706051423425179
1610090817162544637302215
1810091827365564941342720
2010091837466595144373024
2210092837668615447403428
2410092847769625649433731
2610092857871645851464034
2810093857872655953484237
3010093867973676155504439


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 1674
i

С по­мо­щью ам­пер­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния силы тока в элек­три­че­ской цепи. Ис­поль­зо­ва­лась шкала с пре­де­лом из­ме­ре­ния 40 А (см. рис.). По­греш­ность из­ме­ре­ний силы тока равна цене де­ле­ния шкалы ам­пер­мет­ра.

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние и по­греш­ность из­ме­ре­ния слит­но без про­бе­ла. Ответ при­ве­ди­те в ам­пе­рах.


Ответ:

11
Тип 11 № 1675
i

Учи­тель на уроке провёл серию опы­тов по пре­лом­ле­нию све­то­во­го луча на гра­ни­це раз­лич­ных про­зрач­ных сред: воз­дух–вода и воз­дух–стек­ло (см. рис.).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии про­ведённых опы­тов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 12 № 1676
i

Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, за­ви­сит ли вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на пол­но­стью по­гружённое в воду тело, от объёма тела.

Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние (см. рис.):

— ди­на­мо­метр;

— сосуд с водой;

— набор из шести гру­зов с крюч­ка­ми, ха­рак­те­ри­сти­ки ко­то­рых при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Номер

груза

Объём грузаВе­ще­ство, из ко­то­ро­го сде­лан груз
140 см3алю­ми­ний
220 см3сталь
320 см3алю­ми­ний
440 см3цинк
540 см3цинк
680 см3алю­ми­ний

 

В от­ве­те:

1.  Опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку. Ука­жи­те но­ме­ра ис­поль­зу­е­мых гру­зов (см. таб­ли­цу).

2.  Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 13 № 1677
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в этих устрой­ствах. Для каж­до­го устрой­ства из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее фи­зи­че­ское яв­ле­ние из вто­ро­го столб­ца.

УСТРОЙ­СТВА

А)  пу­зырь­ко­вая ка­ме­ра (ка­ме­ра, за­пол­нен­ная пе­ре­гре­той жид­ко­стью, слу­жит для ре­ги­стра­ции за­ря­жен­ных ча­стиц)

Б)  школь­ный маг­ни­то­элек­три­че­ский галь­ва­но­метр

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  дей­ствие элек­три­че­ско­го поля на дви­жу­щу­ю­ся за­ря­жен­ную ча­сти­цу

2)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3)  вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

4)  вза­и­мо­дей­ствие за­ря­жен­ных ча­стиц с ве­ще­ством

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ

Ответ:

14
Тип 14 № 1678
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния цен­тро­беж­но­го на­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му при­я­мок для на­со­са не­об­хо­ди­мо рас­по­ла­гать ниже уров­ня про­мер­за­ния грун­та?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 1679
i

Про­чи­тай­те фраг­мент тех­ни­че­ско­го опи­са­ния цен­тро­беж­но­го на­со­са и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

По­че­му не до­пус­ка­ет­ся экс­плу­а­та­ция на­со­са без за­зем­ле­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 1680
i
Развернуть

Вставь­те в пред­ло­же­ние про­пу­щен­ные слова (со­че­та­ния слов), ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию из тек­ста.

 

Цвет неба объ­яс­ня­ет­ся тем, что рас­се­я­ние света в ат­мо­сфе­ре за­ви­сит от __________________________________________________, причём в наи­боль­шей сте­пе­ни в чи­стом воз­ду­хе рас­се­и­ва­ют­ся лучи ___________________________________части сол­неч­но­го спек­тра.

В ответ за­пи­ши­те слова (со­че­та­ния слов) по по­ряд­ку, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

17
Тип 17 № 1681
i
Развернуть

Длины волн фи­о­ле­то­во­го и крас­но­го цвета лучей равны со­от­вет­ствен­но 380 нм и 760 нм. Во сколь­ко раз при про­хож­де­нии слоя чи­сто­го воз­ду­ха фи­о­ле­то­вый луч будет рас­се­и­вать­ся ин­тен­сив­нее крас­но­го?


Ответ:

18
Тип 18 № 1682
i
Развернуть

Про­пу­стим белый луч света от фо­на­ря через ак­ва­ри­ум, на­пол­нен­ный мут­ной жид­ко­стью (на­при­мер, водой с не­сколь­ки­ми кап­ля­ми мо­ло­ка). Если толща мут­ной жид­ко­сти до­воль­но зна­чи­тель­на, то луч на вы­хо­де (на тор­це­вой грани) ока­зы­ва­ет­ся оран­же­вым или даже крас­ным.

Ка­ко­го цвета будет вы­гля­деть вода, рас­смат­ри­ва­е­мая со сто­ро­ны бо­ко­вых гра­ней ак­ва­ри­ума? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.