Варианты заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 11 № 1830
i

При изу­че­нии вы­тал­ки­ва­ю­щей силы, дей­ству­ю­щей со сто­ро­ны жид­ко­сти на по­гружённое в неё тело, учи­тель на уроке провёл опыт с при­бо­ром «ведёрко Ар­хи­ме­да» (см. рис.). Ос­нов­ные его части сле­ду­ю­щие: пру­жи­на со стрел­кой 1, ведёрко 2, ци­линдр 3, от­лив­ной сосуд 4, ста­кан­чик 5. Учи­тель за­фик­си­ро­вал рас­тя­же­ние пру­жи­ны при под­ве­ши­ва­нии к ней ведёрка и ци­лин­дра. При по­гру­же­нии ци­лин­дра в сосуд с водой рас­тя­же­ние пру­жи­ны из-за дей­ствия вы­тал­ки­ва­ю­щей силы умень­ши­лось.

Рис. а

Рис. б

Рис. в

Учи­тель об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на тот факт, что при до­бав­ле­нии в ведёрко всей воды, вы­тес­нен­ной ци­лин­дром при по­гру­же­нии в воду, рас­тя­же­ние пру­жи­ны воз­вра­ща­ет­ся к пер­во­на­чаль­но­му зна­че­нию.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Аналоги к заданию № 1830: 2083 Все

Источник: ВПР 2019 год по фи­зи­ке 11 класс. Ва­ри­ант 15.

2
Тип 11 № 2083
i

При изу­че­нии вы­тал­ки­ва­ю­щей силы, дей­ству­ю­щей со сто­ро­ны жид­ко­сти на по­гружённое в неё тело, учи­тель на уроке провёл опыт с при­бо­ром «ведёрко Ар­хи­ме­да» (см. рис.). Ос­нов­ные его части сле­ду­ю­щие: пру­жи­на со стрел­кой 1, ведёрко 2, ци­линдр 3, от­лив­ной сосуд 4, ста­кан­чик 5. Учи­тель за­фик­си­ро­вал рас­тя­же­ние пру­жи­ны при под­ве­ши­ва­нии к ней ведёрка и ци­лин­дра. При по­гру­же­нии ци­лин­дра в сосуд с водой рас­тя­же­ние пру­жи­ны из-за дей­ствия вы­тал­ки­ва­ю­щей силы умень­ши­лось.

Рис. а

Рис. б

Рис. в

 

Учи­тель об­ра­тил вни­ма­ние уча­щих­ся на тот факт, что при до­бав­ле­нии в ведёрко всей воды, вы­тес­нен­ной ци­лин­дром при по­гру­же­нии в воду, рас­тя­же­ние пру­жи­ны воз­вра­ща­ет­ся к пер­во­на­чаль­но­му зна­че­нию.

С какой целью был про­ведён дан­ный опыт?


Аналоги к заданию № 1830: 2083 Все