ВПР 2023 год по физике 11 класс. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
килоньютон, градус Цельсия, ареометр, материальная точка,
барометр-анероид, вольтметр, герц.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
| Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Приливы и отливы вызваны совместным действием Луны и Солнца на Землю, при этом Землю можно рассматривать как материальную точку.
2) Процесс конденсации жидкостей происходит с поглощением из окружающей среды большого количества теплоты.
3) Ориентация магнитной стрелки в пространстве какой-либо планеты свидетельствует о наличии у этой планеты магнитного поля.
4) В однородной и изотропной среде свет распространяется прямолинейно.
5) Отклонение альфа- и бета-частиц в магнитном поле в противоположные стороны свидетельствует о наличии в спектре излучения частиц с разной массой.
Ответ:
Систему отсчёта, связанную с Землёй, будем считать инерциальной. Как должен двигаться самолёт, чтобы связанная с ним система отсчёта была инерциальной?
Ответ:
В кубическом метре воздуха в помещении при температуре 20 °C находится 17,3 г водяных паров. Пользуясь таблицей плотности насыщенных паров воды, определите относительную влажность воздуха. Ответ запишите в процентах.
| t, °С | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| ρ, 10−2 кг/м3 | 1,36 | 1,45 | 1,54 | 1,63 | 1,73 | 1,83 | 1,94 | 2,06 | 2,18 | 2,30 |
Ответ:
На рисунке изображены три пары одинаковых лёгких шариков, заряды которых равны по модулю и равномерно распределены по поверхности. Шарики подвешены на шёлковых нитях. Знак заряда одного из шариков каждой пары указан на рисунке. В
Ответ:
Связанная система элементарных частиц содержит 54 электрона, 74 нейтрона и 53 протона. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.
Ответ:
Автомобиль на большой скорости въехал на «горбатый» мост, при этом скорость его движения по мосту остаётся постоянной по модулю (см. рисунок). Как изменились в верхней точке моста импульс и полная механическая энергия автомобиля по сравнению с тем, какими они были на горизонтальном участке дороги?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Импульс | Полная механическая энергия |
|---|---|
Ответ:
В катушку 2, замкнутую на гальванометр, вносят нижний торец катушки 1, подключённой к источнику тока (рис. 1). При движении катушки 1 в катушке 2 наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. Изменяя направление и скорость движения катушки 1, получают график зависимости индукционного тока в катушке 2 от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
2) В промежутке времени от t1 до t2 в катушку 2 вдвигают верхний торец катушки 1.
3) В промежутке времени от t1 до t2 катушка 1 движется относительно катушки 2 с большей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
4) В промежутке времени от t2 до t3 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
5) В промежутке времени от t2 до t3 в катушке 2 наблюдается явление электромагнитной индукции.
Ответ:
Подводный аппарат выдерживает внешнее давление в 5 МПа. Можно ли использовать данный аппарат для исследования всей морской сумеречной зоны (см. рисунок)?
Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость силы трения бруска по поверхности стола от массы бруска с грузами. В эксперименте брусок перемещали равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности с помощью динамометра. В таблице представлены результаты измерений массы бруска с грузами и силы трения с учётом погрешностей измерений.
| № опыта | Масса бруска, кг | Сила трения, Н |
|---|---|---|
| 1 | 0,150 ± 0,005 | 0,90 ± 0,05 |
| 2 | 0,250 ± 0,005 | 1,45 ± 0,05 |
| 3 | 0,350 ± 0,005 | 2,05 ± 0,05 |
Каков приблизительно коэффициент трения скольжения бруска по поверхности, на которой проводился эксперимент?
Ответ:
Дмитрий проделал следующий опыт в затемнённой комнате. На стопку книг он установил фонарик. Далее он взял две картонки и в центре каждой сделал небольшое круглое отверстие. Картонки Дмитрий установил так, чтобы фонарик и отверстия были на одной высоте и находились в одной вертикальной плоскости с осью фонаря. В этом случае он мог наблюдать свет с противоположной стороны (см. рис.). При смещении картонок относительно друг друга свет становился не виден.
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, меняется ли частота колебаний нитяного маятника при изменении длины его нити.
Имеется следующее оборудование (см. рис.):
— секундомер электронный;
— набор из трёх шариков с крючком одинакового объёма, но различной массы: 50 г, 80 г и 110 г;
— набор нитей для маятника: 60 см, 120 см и 180 см;
— крепление маятника.
В ответе:
1) опишите экспериментальную установку;
2) опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между наблюдаемыми природными явлениями и объясняющими их физическими явлениями. Для каждого природного явления из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
А) голубой цвет неба
Б) радуга
1) дисперсия света
2) рассеяние света
3) интерференция света
4) поляризация света
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
В инструкции рекомендуется не пользоваться инструментом при высокой влажности. Объясните, почему.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему в инструкции запрещается пользоваться электродрелью вблизи легковоспламеняющихся жидкостей?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Исследуя ______________________олова и свинца на одной и той же установке Фурье, можно видеть, что соседние термометры показывают ___________________ разность температур в случае изучения олова.
Ответ:
Какой материал, по данным Румфорда, является самым тёплым для зимней одежды?
Ответ:
Известно, что теплопроводность воздуха тем выше, чем больше его плотность. Справедлив ли этот вывод для металлов? С какой их характеристикой согласуется теплопроводность металлов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.